Старый 19.01.2014, 06:12 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Boeing PB-1W
ezup
ezup вне форума



Флотом США использовались двадцать четыре B-17G (включая один B-17F, который был доработан до стандарта G) под обозначением PB-1W, где литера W обозначала противолодочную версию самолета. Самолеты получили дополнительные внутренние топливные баки для расширения района патрулирования, а под фюзеляжем был установлен большой обтекатель поисковой РЛС General Electric AN/APS-20. Эти самолеты были несли стандартную морскую темно-синюю схему окраски, которая была принята в конце 1944 года. Большинство самолетов было изготовления завода Douglas в Лонг Бич. Самолеты направили летом 1945 года непосредственно с завода в модификационный центр Naval Aircraft Modification Unit (штат Пенсильвания), где на них установили поисковую РЛС AN/APS-20. Антенна радара располагалась под большим выпуклым обтекателем на месте бомбоотсека. Кроме радара на самолеты установили систему IFF (Identification Friend or Foe - радиолокационная система опознавания самолетов и кораблей "свой-чужой") и радиооборудование AWACS (Airborne Warnings And Control Systems - система раннего обнаружения и наведения). Поскольку к моменту готовности первого PB-1W война уже закончилась, то с самолетов было снято все защитное вооружение.
В апреле 1946 года пять первых PB-1W были направлены в VBP-101. К 1947 года PB-1W были поставлены в части, находившиеся в составе Атлантического и Тихоокеанского флотов США. На Восточном Побережье VPB-101 была повторно обозначена как VX-4 и передана базе морской авиации Quonset Point в Род-Айленде (Rhode Island). В 1952 году VX-4 стала обозначаться VW-2 и была переведена на базу морской авиации Patuxent River в штате Мэриленд. Первичной задачей VW-2 было дальнее обнаружение, а вторичной - противолодочные действия и разведка погоды (предупреждение об ураганах). В 1952 году VW-1 с четырьмя PB-1W была направлена на базу морской авиации Barbers Point на Гавайях. VW-1 была сформирована из части VC-11 (с базы морской авиации Miramar) и VP-51 (с базы морской авиации San Diego). Задачи VW-1 были аналогичны VW-2.
PB-1W довольно долго находились в эксплуатации вплоть до 1955 года. В течении службы происходила постепенная замена изношенных машин на Lockheed WV-2 - военную версию коммерческого воздушного лайнера Lockheed 1049 Constellation. Списанные PB-1W направлялись в военно-морской центр хранения самолетов (Naval Aircraft Storage Center) в Litchfield Park штат Аризона. В середине 1956 года они были исключены из инвентарных ведомостей и проданы. Часть из них получила гражданские номера, а часть (13 машин) - разобрана на металлолом.


ЛТХ:
Модификация PB-1W
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.66
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 16391
максимальная взлетная 25129
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч 423
Практическая дальность, км 362
Практический потолок, м 4025
Экипаж 10668
Вооружение: 4



Источники информации: Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
Историческая серия "Легендарные самолеты". Бомбардировщик Boeing B-17 "Flying Fortress"
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Boeing


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Boeing Y1B-17 ezup США 0 03.06.2015 11:51
Boeing B-9 ezup США 0 27.02.2015 16:18
Boeing P-9 ezup США 0 08.10.2014 01:23
Boeing P-12 ezup США 0 07.10.2014 23:30
Boeing P-15 ezup США 0 07.10.2014 23:23