Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 04.02.2012, 16:41 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Центральный музей ВВС в Монино
ezup
ezup на форуме



В 1958 году в подмосковном военном городке Монино на базе действующего аэродрома, помещений мастерских и двух ангаров был создан музей-выставка авиационной техники при Краснознаменной Военно-Воздушной академии. Первыми самолетами в музее были По-2, Ла-11, Як-18, Ла-15, Як-12, Вуазен, Сопвич, Ил-10, Ил-12, Ту-2, найденные в авиационных частях, на полигонах и аэродромах ВВС.

К началу 70-х годов в музее 35 единиц натурных летательных аппаратов.
С 1971 года — Музей Военно-Воздушных Сил СССР. К своему 20-летнему юбилею он имел более восьмидесяти натурных образцов авиационной техники, в его стенах побывало более миллиона посетителей. Пополнился музей и воссозданными на киностудиях самолётами «Фарман-4» и «Илья Муромец». В результате поисковой работы, восстановления найденных самолётов в ОКБ и музейных мастерских, коллекция музея непрерывно пополняется самолётами и вертолётами, уникальными образцами двигателей, оборудования и вооружения самолётов, личными вещами знаменитых авиаторов
С 2003 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп. Ежегодно музей посещает более 250 тысяч человек.



О некоторых актуальных проблемах рассказывает полковник запаса, Начальник музея Александр Владимирович Гончаров:

«Сейчас наша главная задача — в кратчайшие сроки провести реконструкцию музея. Командование ВВС выделяет столько денежных средств, сколько необходимо для проведения строительных работ. К 100-летию Военно-Воздушных Сил, которое будет отмечаться 12 августа 2012 года, наш музей полностью преобразится. Сейчас в экспозиции представлено 180 летательных аппаратов, большинство из них оригинальные, только несколько макетов; в мире больше не существует такой уникальной коллекции.

Моя задача как начальника музея — сохранить эту коллекцию. Мы подготовили обращение к Командующему ВВС генерал-полковнику А.Н.Зилину и планируем провести проектно-изыскательские работы, чтобы сделать навес над открытой стоянкой. У нас более 10 гектаров (это как три стадиона Лужники), объём работы колоссальный. В коллективе музея трудятся 87 человек, в основном, люди со стажем, многие проработали у нас от 15 до 40 лет. Совсем недавно проводили на пенсию старшего научного сотрудника отдела фондов, которому исполнилось 95 лет, прекраснейший человек, который очень много сделал. И у нас немало таких энтузиастов. В техническом музее много и тяжёлой физической работы, которую помогают выполнять волонтёры Фонда содействия музею, ребята от 20 до 35 лет, которые приезжают из Москвы, Московской области и даже из Санкт-Петербурга. Они качественно проводят реставрационные работы, а в дни открытых дверей, когда у нас бывает 30–40 тысяч посетителей, волонтёры помогают проводить экскурсии. Без них было бы очень тяжело.

У нас хорошие контакты со всеми авиационными конструкторскими бюро, представители приезжают, осматривают площадку и при необходимости реставрации присылают бригаду рабочих, берут все затраты на себя. Мы благодарны за эту помощь, но всё время ходить с протянутой рукой неудобно, поэтому сейчас прорабатывается программа „Шефство над летательным аппаратом“. Частное или юридическое лицо (организация) может взять шефство над самолётом или вертолётом, составляется договор, по которому шефы будут содержать экспонат, а мы расскажем об этой организации. Так, мэр города Щёлково Ершова взяла под опёку вертолёт МИ-12, самый большой вертолёт в мире, поднимающий 40 тонн.

Ближайший День открытых дверей в музее пройдёт 9 мая, посетители смогут осмотреть всю экспозицию и побывать внутри в 15 самолётах и вертолётах. Жители Москвы приедут не только посмотреть, но и отдохнуть, здесь свежий воздух и очень легко дышится.»












Ветераны на своих руках поднимают всё это сложное музейное хозяйство. Молодёжь не слишком охотно идёт работать в музей, выбирая высокооплачиваемые места трудоустройства. Большую помощь оказывают добровольцы-волонтёры, которые устраивают субботники по благоустройству территории, помогают в реставрационных работах. На фото: ветеран-авиатор, старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин.



Зимняя проблема авиационного музея — экспонаты утопают в снежных сугробах, а очистка гигантских экспонатов дело трудоёмкое.

























Первоисточник http://www.ridus.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 11:41 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию В Монино за раритетами
ezup
ezup на форуме

Постоянно слежу за развитием дел в музее, знаю, какую работу ведут там добровольцы-авиарестореры по сохранению музейного наследия, но больше всего мне хотелось посмотреть на монинскую коллекцию лёгкой авиации, которая десятки лет была спрятана от глаз посетителей в старом закрытом ангаре. Этим летом, в связи с ремонтом ангара, в котором хранилась коллекция, а также в связи с празднованием 100-летия ВВС, многие экспонаты, после серьёзной реставрации были выставлены на открытых площадках музея. Упустить случай посмотреть на раритеты, стоящие на открытом воздухе я не мог, тем более, что по слухам, все эти самолёты будут убраны обратно в ангар в конце августа. Кроме того, в своём репортаже я буду отвлекаться на "старые" экспонаты музея, которые приобрели новый вид благодаря работе местных реставраторов. Один из самых главных и крупных экспонатов музея, несомненно вертолёт Ми-12 который приобрёл свою историческую окраску в которой он летал на выставку в Ле-Бурже в 1967 году. Теперь он стоит на просторной площадке один, окружавшие его ранее самолёты убраны, и можно насладится чистым видом воздушного великана.



1. Переходим к коллекции ранних Яков. Учебный самолёт Як-11У, выпущен авиазаводом 272 05.02.1954, передан в музей в 1965 году.



2. Учебный самолёт Як-18, выпущен 17.03.1951 г. передан в музей в ноябре 1958 г.



3. Меня этот самолёт всегда поражал необычной формой своих капотов двигателя.



4. Если ранний Як-18 можно увидеть ещё и в музее Задорожного, то его модификацию Як-18У с носовым колесом, я, признаться увидел впервые. Самолёт выпущен в декабре 1955 г. поступил в музей ВВС из военной кафедры МФТИ 11.02.1962 г.



5. Ещё более необычная капотировка.



6. А это тоже невиданная мною ранее в живую машина, пилотажный Як-18ПМ. Обратите внимание на необычное, полностью убирающееся шасси с носовым колесом, на отодвинутую к хвостовому оперению кабину. Самолёт был передан в музей из ЦАК им.Чкалова 02.07.1973 г.



7. Далее, известный и заслуженный пилотажный самолёт Як-50. Жаль, что их осталось так мало летающих.



8. Всем известный и до сих пор летающий в аэроклубах Як-18Т. Однако обратите внимание на лобовое стекло без форточек и переплётов. Это самая ранняя машина, серийный номер 001. Самолет был передан в музей из ОКБ.им.А.С.Яковлева в марте 1974 г.



9.



10. Реактивный УТС Як-30, необыкновенно красивая и пропорциональная машина.



11.



12. Попытка создать лёгкий штурмовик на базе Як-52. Многие считают, что с такими подвесками он никогда не летал.



13. Чешская версия самолёта Як-11, Avia C-11. Подарок советскому ДОСААФ на 60-ю годовщину от чешского SVAZARM.



14. И завершает линейку раритетных Яков ранняя версия самолёта Як-12.



15. В ряду самолётов Як был замечен L-29, но тоже достойный экспонат.



16. Как я уже говорил, многие экспонаты, благодаря усилиям добровольцев рестореров и сотрудников музея, приобрели совершенно новый вид. Приведён в порядок Бе-32, реставраторы даже вылечили лопасть его винта.



17. А этот Ан-14 ещё ждет когда и до него дойдут руки.



18. Теперь на площадке вертолётов. Як-24 отремонтирован и отлично выглядит.



19. Приведены в порядок Ми-восьмые, двадцать четвёртые и гиганты Ми-6 и Ми-10.



20. Американский V-107 пока ждёт своей очереди.



21. А рядом с ангаром - целая россыпь вертолётных раритетов.
Ка-15, великолепный малыш, настоящее украшение коллекции.



22. Рядом с ним Ка-18.



23.



24. Вертолёт Ка-26.



25. Противолодочный вертолёт Ка-25.



26. Ещё один раритет - Ми-1.



27. Рядом с ним вертолёт Ми-2 с прицелом для пуска ПТУР.



28. И гигант-пожарный, - вертолёт Ми-6ПЖ.



29. С площадок находящейся рядом в городке и ныне расформированной академии ВВС в музей поступили бывшие натурные учебные пособия. Такие, как этот истребитель-бомбардировщик Су-17М4. Теперь они станут экспонатами музея.



30. Бывший "академический" Су-25.



31. Су-27 без носового конуса.



32. Также из академии на площадки музея перешли такие крупные самолёты, как Ту-22М3, Ту-95МС, вот этот Ил-76М.



33. И снова "старые" монинские экспонаты. Отлично восстановленный ранний Як-40, в дни открытых дверей есть возможность посмотреть его салон и кабину.



34. Наблюдая активную работу по сохранению и восстановлению экспонатов музея, есть надежда, что мы увидим на его площадках даже такие вот, казалось бы навсегда потерянные экземпляры, как этот экраноплан Р.Л. Бартини ВВА-14.
По крайней мере он уже поднят на колеса и готов к транспортировке на реставрационную площадку.



Хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто так много делает для сохранения экспонатов музея, доставляет настоящую радость в сердца любителей и ценителей отечественной авиации, поддержки вам в ваших трудах, здоровья и благополучия.



Первоисточник http://pkk-avia.livejournal.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 07.09.2013, 11:17 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Музей ВВС в Монино
ezup
ezup на форуме



1. Монино - авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.





2. Ко Дню Авиации их подкрасили.



3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС - гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.



4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея - бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».



5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки - реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт - Ту-104.



6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.



7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.



8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа - реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».



9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.



10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».



11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.



12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.



13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».



14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад - космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.



15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.



16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.



17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.



18.



19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.



20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.



21. Ещё один новый экспонат музея - учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.



22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.



23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.



24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 - обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.



25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.



26. Его пусковая установка.



27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.



28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.



29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.



30.



31.



32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50...



33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 - Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.



34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.



35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского - второй лётный экземпляр Ту-22М3.



36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.



37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.



38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.



39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА - Су-27.



40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле - отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева - Ми-24П.



41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.



42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.



43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.



44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.



45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.



46. Передняя стойка шасси.



47. Что у самолёта внутри - можно посмотреть всё у того же igor113.



48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.



49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.



50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.



51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.



52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.



53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.



 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
В Монино за раритетами , музей , Музей ВВС в Монино


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто возьмется за авиакладбище в Монино? ezup История русской авиации 0 03.10.2018 16:47
Музей ВВС в Монино 30 января 2016 года с воздуха ezup Фотоархив 0 07.02.2016 22:12
Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2 ezup Фотоархив 0 10.10.2015 22:22
Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 1 ezup Фотоархив 0 08.10.2015 12:31
Музей ВВС Монино. ezup Авиационные новости 0 05.06.2014 10:44