Старый 31.08.2013, 00:33 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию KTO Rosomak ( часть 4)
ezup
ezup вне форума

Опытные варианты, пилотные и прототипы









Командирская машина управления минометами «Рак» - разработана на шасси Росомахи в базовой версии, оборудована вспомогательным генератором, а также вращающимся пулеметом для самообороны.






Rosomak - WRT – Автомобиль технической разведки, оборудованный однотонным краном. На MSPO 2011 впервые презентованный был прототип машины. Его задачей является предоставление основной технической помощи поврежденным и остановившимся транспортным средствам (осуществлением большего ремонта, а также эвакуацией будут заниматься другие транспортные средства).

Состав оборудования включает в себя: стрела (крана) Hiab с грузоподъемностью 1 тонна, диагностическое оборудование и запасными узлами, для Росомахи, аварийно-спасательное оборудование (пневматический домкрат), аварийный генератор (один внутренний, второй выносной), базовый набор инструментов и запасных частей для механического и электрического ремонта. Конструкторы не забыли также обеспечить также условия работы - в оборудование автомобиля входит большая палатка, а также искусственное освещение, вместе со штативами позволяющими производить работы ночью.












Для самообороны должна служить дистанционно управляемая стрелковая установка Kobuz с 7,62 - мм пулеметом UKM - 2000C. Для наблюдения за окружающей обстановкой есть дневная камера и тепловизор. Управление боевым модулем осуществляется командиром, который сидит позади водителя. Командир-оператор вооружения, кроме дневного канала в модуле, имеет в своем распоряжении комплект перископов, которые в большой степени расширяют его обзорность. Дополнением боевого оборудования, является система SPP - 1 Obra - 3 с комплектом пусковой установки аэрозольных гранат.
Машина, является элементом более широкой концепции транспортных средств техподдержки в интересах подразделений, вооруженных Росомахой.
В 2008 MO запланировал приобрести 25 автомобилей этой версии.






Rosomak - R1 и Rosomak - R2 - Автомобили разведки разработаны на базе боевой версии с 30-мм пушкой, в начале планировалось использовать для этой цели укороченное на 60 см шасси, с колесной формулой 6×6. Позже оставили этот замысел. На MSPO 2012 продемонстрированным был пилотный вариант разведывательного КТО. Транспортное средство создано на основе плавающего варианта (это одно из требований MO). Дополнительное оборудование находится в отделении десанта и на башне и не имеет влияния на боевые способности транспортера. Десантное отделение разведывательного автомобиля было полностью переоборудовано. В нем находится место для двух операторов и специального оборудования, в том числе 4-метровой телескопической мачты. На ее вершине помещен наблюдательный блок FLIR Systems с телекамерой, тепловизором и лазерным дальномером, что позволяет вести разведку на расстояние до 20 км.

Вторым ключевым элементом оборудования является турецкий радар ближней разведки Aselsan ACAR Ground Surveillan. РЛС позволяет обнаружить человека в движении на расстоянии 12 км, а колонны транспортных средств до 40 км. Радар помещен на небольшой мачте в задней части башни. Дополнением разведывательных систем является система акустической фиксации выстрела а также система навигации. Штатное оборудование автомобиля дополнено оборудованием выносным, в состав которого входят портативные системы наблюдения и направленный микрофон.

В 2008 MО планировало приобрести, соответственно, 19 автомобилей версии R1 (с радаром) и 43 автомобилей версии R2.



Rosomak - 2. Версия с пусковыми установками ПТУР Spike планировалась в 2002 году, теперь не уверен, что в серию пойдет именно такой вариант. На MSPO 2011 WZM представило прототип БТР с башней Hitfist - 30P, а также пусковыми установками Spike - LR. На MSPO 2012 ОТО Melara представила размещения ПТУР, согласно требованиям польских военных, где ПУ были «вписаны» под габариты корпуса, уменьшена была также масса пусковой установки.






Прототипы Rosomak с башнями Rafael Samson и OTO Melara Hitfist-30 OWS.

Rosomak - 1 125 штук КТО должны были быть оборудованы так называемыми "малыми башнями". Теперь этот замысел оставлен вместе с аннулированием заказа на дистанционно управляемые модули, однако планы введения дополнительно 128 штук (или большего числа, в результате увеличения заказа на БТР), как транспортных линейных средств, сделали возможным возвращение прежнего решения.

Для этих транспортных средств, в результате дополнительной закупки, будут доступны «большие башни» с 30-мм пушкой и с ПТРК. Вероятнее всего это будет уже необитаемая башня, возможные варианты, как Hitfist - 30 OWS, Samson Mk 2 или Lance (Копьё). В любом случае в башню будет интегрирован ПТУР Spike.




КТО огневой поддержки WWO - официально такой автомобиль не планировался, однако рассмотренная его концепция может заставить вернуться к пересмотру программы. Варианты, которыми бы могла обладать Росомаха WWO может быть оборудована пушкой 105mm башня CT - CV продукции CMI Defence или башня Hitfact ОТО Melary, с двумя версиями: с 105-мм пушкой как и 120-мм орудием . Преимуществом башни CT - CV есть тот факт, что она была тестируемой на шасси Patria AMV (точно на XC - 359, носителя AMOSa). Прототип Росомахи с башней CT - CV презентован на MSPO 2011 и MSPO 2012 (в этом втором случае его окрестили «Волк»).

Калибр 105-мм может быть хорошим вариантом для западных государств, которые имеют запасы таких боеприпасов. Польские Сухопутные Войска не хотят внедрение такого неперспективного танкового калибра (к применяемым теперь унитарным 120-мм, а также 125mm раздельно-гильзового заряжания) боеприпасам.

Rosomak - WPT – автомобиль технической помощи, оборудованный 4-тонным краном. Автомобиль должен быть дополнением к WRT. В случае успеха разработки, как и WRT, он должен быть разработан базе базовой «Росомахи». Транспортное средство должно быть готово к проведению более тяжелых ремонтов: кран рассчитан на поднимание башни или двигателя. В 2008 MO запланировало закупить 13 штук этой версии.

Rosomak - KTRI – автомобиль инженерной (необходимо 7 штук) разведки.

Rosomak - KTWI – автомобиль инженерного (необходимо 13 штук) обеспечения.

Rosomak - RSK – автомобиль РХБ разведки (запланирован один в 2008 году, необходимо иметь 8 штук).

Rosomak - WD – командирская машина на базе боевого КТО (запланировано 18 штук этой версии).

Rosomak - WDST – командирская машина тактического звена (запланировано 22 штуки этой версии).

Росомаха - автомобиль управления ПВО – Командирская машина, для командира батареи бригады два с батарею и батареи (система Rega) – необходимо 6 штук.

Боевое применение


Польский военный контингент в Афганистане.







В 2007 г. в Афганистан отправлено 24 модифицированных, боевых Rosomak - M1, часть оборудования афганского пакета устанавливалось непосредственно в Афганистане. Дополнительное бронирование было изготовлено несколькими месяцев позже, в течение этого времени автомобили эксплуатировались без него. Два из них получили повреждения, настолько серьезные, что был невозможен их ремонт на месте и в начале 2008 были заменены на новые. В это же время, были доставлены также 4 Rosomak - WEM в переходной версии, которые заменили медицинские КТО «Рысь – MED». На рубеже 2008/09 года в Афганистан добрались транспортные средства в версии бронетранспортера Rosomak - M3. Автомобили M1 и M3, применяемые в Афганистане, оснащены комплектами дополнительного бронирования фирмы Rafael.

В 2009 году, вместе с ростом численности контингента выросло и число Росомах. Согласно состоянию на сентябрь 2009 года, в общем числе в Афганистане находилось 91 машина, из которых в активной эксплуатации было 75 автомобилей (остальные временно или постоянно не эксплуатируются). Использование Росомах вместе с MRAP Cougar убрало необходимость в использовании, предлагающих значительно низший уровень защиты, HMMWV, а также других БТР, которые тоже обеспечивают меньший уровень защиты.







Поврежденные автомобили транспортировались обычно в авиатранспортом (арендованными Aн - 124), во вредя вывода контингента Росомахи были транспортированы морем.


В последующие годы поврежденные или уничтоженные автомобили были возвращены и заменены "новыми". В 2011 году в Афганистан добрались первые автомобили версии M1M. Изначально они не имели экранов RPGNet, которые были поставлены в последующие месяцы (заняло это несколько месяцев, но экраны были, в конце концов, установлены на большинстве автомобилей ПВК). Rosomak - WEM в версии с модулями были переоборудованы до версии WEM - M, тем временем контингент получил также новые автомобили MRAP, M - ATV (официально поставлялись из США Provincial Reconstruction)

ПВК в Чад





Всего на миссию было отправлено 16 автомобилей: восемь Rosomak - M1 без дополнительного бронирования, шесть Rosomak - M2 в версии транспортера с дополнительным бронированием и турелью OSS, - M и две Rosomaki - WEM в переходной (с надстройкой) варианте. Все автомобили в целости вернулись в страну после окончанием миссии.

Другие пользователи







Финляндия (88 автомобилей)

Финские войска, по крайней мере, формально, были первым получателям автомобилей AMV. Всего финские войска используют 24 XC - 359 (носителей двухствольных башенных минометов AMOS) а также 62 автомобиля в версии бронетранспортера, вооруженного модулем вооружения Konsberg Protector (для самообороны). Также Финляндия эксплуатирует большое количество более старших автомобилей семейства Pasi (в т.ч. XA - 180).



Хорватия (126 автомобилей)

Эта страна в 2007 заказала 84 автомобиля, но 2008 расширили заказ еще на 42. Первые хорватские автомобили AMV доставленными были в декабре 2008. Учитывая финансовые проблемы получателя, сроки завершения контракта не были определены, однако теперь заканчиваются поставки всех 126 машин (все КТО должны были быть доставлены до конца 2012). Хорватские AMV базируются на более тяжелых, не плавающих автомобилях в финской конфигурации.



Словения (30 автомобилей)

Местная разновидность AMV под обозначением Svarun заказана в количестве 135 экземпляров, в разных версиях (в том числе и 12 минометов). В связи с бюджетными проблемами, а также неправильностью в процедуре закупочного заказа, он был уменьшен до 30 машин.



Южноафриканская Республика (264 автомобиля)

Африканская страна заказала всего 264 автомобиля в пяти версиях (колесный БМП, ПТРК(с), автомобиль МОП, самоходного миномета, командирской машины). Местное обозначение автомобиля Badger. Африканская версия должна обеспечивать защиту перед безоболочными минами с эквивалентом 10 кг TNT.

Швеция (113 автомобиля)

Эта страна заказала 113 автомобиля для комплектации моторизованной бригады. Заказ был отложен, поскольку первичный тендер должно был быть повторен. Победителем стало опять предложение Patrii. Возможно увеличения в будущем заказа.



Объединенные Арабские Эмираты (15 автомобилей)

ОАЭ заказали 15 автомобилей с целью проведения тестов (включая самоходные минометы NEMO, а также удлиненное шасси, на которой установлена башня БМП-3). Заказ может иметь внушительный масштаб.



Другие

Корпус Пехоты Морской тестирует Havoc – местную плавающую версию, предлагаемую Patriа вместе с Lockheed Martin. Машина внешне очень напоминает Росомаху – отличает вот него наличием рампы, другим волноотражающим щитком, а также расширенным воздухозаборником к двигателю. Havoc имеет шанс победить в программе Marine Personnel Carrier - нового бронированного транспортера, для USMC (Корпус морской пехоты США).
13.07.2013

Первоисточник
http://gdziewojsko.wordpress.com/woz...e/kto-rosomak/


Перевод Akim
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
KTO Rosomak


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша) ezup Артиллерия и бронетехника 0 24.09.2015 11:03
KTO Rosomak ( часть 4) ezup БМП и БТР 0 31.08.2013 00:33
KTO Rosomak (часть 3) ezup БМП и БТР 0 29.08.2013 10:34
KTO Rosomak (часть 2) ezup БМП и БТР 0 29.08.2013 00:24
KTO Rosomak (часть 1) ezup БМП и БТР 0 27.08.2013 20:34