RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Вертолеты » 40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.04.2013, 12:51 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию 40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
ezup
ezup вне форума

МИ-24 с двигателями ТВ-117ВМА-СБЗ

Боевое применение вертолёта Ми-24 в высокогорных условиях в Афганистане и Индии выявило недостаточную высотность вертолёта. С учётом этого специалисты «Росвертола» совместно с разработчиками двигателя весной 2000 г. модифицировали одну из серийных машин, оснастив её двигателями ТВ-117ВМА-СБЗ. Мощность его на взлётном и чрезвычайном режимах увеличена соответственно до 2400 и 2700 л.с. В результате потолок возрос на 1 км, а масса полезной нагрузки - на 1 т. Моторостроителям удалось повысить ресурс модифицированного двигателя до капитального ремонта до 3000 ч, а назначенный ресурс - до 7500 ч. Опытный вертолёт с ТВ-117ВМА-СБЗ 30 мая 2000 г. совершил первый полёт. В дальнейшем под обозначением ВК-2500 двигатель успешно выдержал высокогорные испытания на вертолёте Ми-17В5 в Тибете и был сертифицирован в 2000 - 2001 гг.


Ми-24У





Ми-24ДУ



Ми-24 с фенестроном


Учебные и опытные модификации вертолётов МИ-24

Первым учебным вариантом стал Ми-24У (изделие 244), построенный в 1971 г. на базе Ми-24А. Курсант размещался на месте лётчика, а инструктор - в кабине оператора, оснащённой необходимым пилотажно-навигационным оборудованием и полноценным постом управления. С вертолёта сняли пулемёт, оставив крыльевые подвески.

В 1980 г. поднялся в воздух ещё один учебный вертолёт, Ми-24ДУ (изделие 249) с полноценным двойным управлением. На нём, как и на предшественнике, отсутствовал пулемёт.


Ми-24ДУ ВС Чехии



Ми-24ДУ ВС Словакии


В 1976 г. на базе Ми-24 сделали летающую лабораторию для исследований фенестрона - рулевого винта в кольцевом канале. Но, по мнению специалистов МВЗ, это устройство уступало по эффективности классическому рулевому винту для машин данного класса. На серийных Ми-24 его не применяли.

Примерно в это же время разрабатывались модификации для ВМФ. Среди них вертолёт корабельного базирования Ми-24М (изделие 247), построенный в единственном экземпляре, и минный тральщик Ми-24БМТ (изделие 248).

В 1981 г. на базе боевой машины в ростовском филиале МВЗ изготовили летающую технико-эксплуатационную часть -Ми-24ТЭЧ-24, позволяющую выполнять значительный объём ремонтных и регламентных работ в полевых условиях.

Лётно-технические характеристики вертолётов семейства МИ-24

Наименование модификацииМи-24Ми-24 АМи-24УМи-24 БМи-24 В (Ми-35)Ми-24Д (Ми-25)Ми-24П (Ми-35П)Ми-24ВПМИ-24ВМ (Ми-35М)
Год постройки196919701971197119721972197419861995
Экипаж, чел.232333333
Число десантников, чел.88-888888
Тип двигателейТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ВТВЗ-117ТВЗ-117ВТВЗ-117ВТВЗ-117ВМА
Мощность двигателей, л.с.2 х 22002 х 22002x22002 х 22002 х 22252 х 22002 х 22252 х 22252 х 2225
Диаметр, м:
несущего винта17,317,317,317,317,317,317,317,317,2
рулевого винта3,913,913,913.913.913.913.913.913,84
Размах крыла, мНд6,666,666,666,666,666,666,664,765
Масса пустого вертолёта, кг758076757750823085008340857085708050
Взлётная масса, кг:
нормальная105001060010500110001120011100113001130010900
максимальная110001150011500115001150011500115001150011500
Масса полезной нагрузки, кг:
нормальная150015001500150015001500150015001500
максимальная240024002400240024002400240024002400
на внешней подвеске200020002000200020002000200020002400
Скорость полёта, км/ч:
максимальная320320320320320320320320312
крейсерская270280нднд264270270270260
Статический потолок без учёта влияния земли, м14001600нднд20001300200020002100
Динамический потолок, м49505120нднд46004500450045005750
Практическая дальность полёта, км450485нднд595595450450435
Перегоночная дальность полёта, км10001210нднд10001125100010001085





















Продолжение следует ...



Автор Н.А. Секач
 
Вверх
Ответить с цитированием