Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2012, 10:14 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)
ezup
ezup на форуме

Солянка из Пакистана


Главный противник Индии в этом регионе Пакистан тоже имеет новый самолет с «долгой судьбой». Начало его истории уходит корнями в экспериментальный микояновский Е-8.
В начале, китайцы разрабатывали свой самолет с помощью американцев, но после расстрела студентов на площади Тяньаймень, наступила большая НЕЛЮБОВЬ. Правда китайцев это не сильно смутило, и они в начале, 90-х купили у микояновцев проект легкого фронтового истребителя. Как сейчас говорят это был «проект33», но в реальности мало с ним схожий. Это была конечная разработка Е8, которая должна была заменить однодвигательные фронтовые истребители и собрать в себя лучшие характеристики от МиГ-21бис и МиГ-23МЛД.
В 95-ом был подписан меморандум между Индией и Пакистаном о финансировании проекта самолета 50/50. Проект был оценен в 500 млн. долларов (почти в 3 раза меньше индийских затрат).
Скорость китайцев поражает. Уже в 96-ом году появились два планера, а первый предсерийный полет был совершен в начале 2002 года. Первый полет серийной машины состоялся в сентябре 2003 года.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с углом стреловидности 42 град., позволяющему вести маневренный бой (у Миг-23МЛД этот показатель равен 47 град.)
Осенью 2007 года Пакистанские ВВС получили первые 2 самолета.
Надо сказать, что пакистанцы в отличии от индусов не паряться над созданием комплектующих отечественного производства, а ставят уже готовое и купленное на свой самолет. Пока китайцы смастерять свой ФАР, Пакистан уже поставил его итальянский аналог Grifo S7.Anon. Те же жители Поднебесной пока химичат со своим WS-13, увеличивая его ресурс, Исламабад на первые 20 машин ставит российские РД-93.








К слову поставки в Пакистан могли начаться раньше но не был урелегуллирован реэкспорт российских двигателей.
Нельзя сказать, что у них самих мозги не варят. Систему предупреждения о лазерном облучении они смастерили сами. На подходе полностью отечественное БРЭО (поколения 4+) разработанное с помощью французов, хотя до этого ставилось китайское. Самолеты получат имя JF-17s.
На сегодня самолет имеет упрощенное БРЭО и импульсный радар.
JF—17 довольно таки современный многофункциональный истребитель. Во всяком случае, он может конкурировать на рынке с такими мастодонтами как МиГ-29 с F-16С Block 35, JAS.39С и не только за счет цены.
Хотя и цена остается его главной фишкой. Если его конкурент с индийской стороны стоит 30 млн. долларов, то JF-17 стоит только 17 млн. долл., а то и дешевле, потому что это цена была озвучена Азербайджанской стороной, которая купила 24 истребителя.
К слову цена на МиГ-29 в 2009-ом году была равна 28 млн.
Именно его цена с приемными боевыми характеристиками обеспечили этому самолету неплохой экспортный потенциал. Самолетом для «третьих стран» уже обзавелись Азербайджан и Зимбабве и еще 9-ть! стран проявили заинтересованность. (Бангладеш, Мьянма, Египет, Иран, Ливан,Малайзия, Марокко, Нигерия и Шри-Ланка).






Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка:
1 × WS-13
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1910 км/ч (1,8 М)
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
управлемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Не будем мучить излишними техническими параметрами. Приведу выборки из сравнительного анализа.
… Надо учесть, что современная авиация это всего лишь часть комплекса высокоманевренного боя. Одиночные воздушные дуэли также будут редки, как и индивидуальные танковые столкновения.
Однако для любителей-стратегов смоделируем подобное столкновение. LCA Tejas Мк-2 и JF-17s. Патриоты своей страны склонны преуменьшать возможности потенциального противника, возвеличивая свои достоинства.
В отношении электроники явным преимуществом обладает FC-1s (JF-17s), однако наблюдается снижение этих его характеристик вследствие замены импортных комплектующих своими разработками
Индия тоже отказывается от импорта, но путем замены на оборудование такого же качества.
Палитра ракет, которые применяет пакистанский истребитель, хуже, чем ракеты индийских самолетов. Большую проблему вызывает ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» SD-10 (китайская копия ракет Р-27). Однако как стало известно Пакистан вдет переговоры с предприятием «Артем» на поставку ракет такого класса
( в июле 2012 года Индия тоже купила большую партию ракет Р-23(24), Р.- 27М, Р-73М в Украине и Р-77 в России– прим. ред.).
Tejas кроме ракет “воздух-воздух» российско /украинского производства (хотя и говорится и о американских и французских) может применять ракеты израильского Rafael Derby, и французского MBDA MICA-EM/-IR гражданства, а также отечественную «Астра».
Радарное оборудование находится приблизительно на одном уровне. Пакистан решил отказаться от ФАР китайского производства в пользу итальянского радара, однако при необходимости может, установит и его.
Планер и крыло изготовлены с частичным использованием композитных материалов, что снижает его заметность
Оба пилота имеют шлемы с целеуказанием и интегральной схемой вооружения. Шлем индийского летчика (по материалам открытых изданий) имеет больший угол захвата цели.
Бумажные соотношения к бомбовой загрузке примерно равны (4000/3800 кг), хотя из-за своей формы LCA Tejas испытывает меньшую нагрузку при полном весе. Его тяговооруженность значительно ниже (0,73/0,91), что позволяет его использовать в качестве истребителя-бомбардировщика. У фронтового бомбардировщика Су-34 этот показатель равен 0,72.
В маневренном воздушном бою преимущество достается LCA Tejas, имеющему большую площадь крыла и изменение стреловидности в корневых основаниях, в результате он может выдерживать большие перегрузки до +9,0/-3,5 g против +8,5/-3,0 g

Индусы сравнивают JF-17 с HJT- 36 Sitara , что в корне неправильно. Но это их мнение.
Себестоимость эксплуатации обоих самолетов находится в одном уровне 4000/3000 долл. в час. Но с учетом того, что Пакистан сможет сделать большее количество истребителей, то данный показатель в виде плюса уходит к Пакистану.
Истребитель LCA Tejas предназначен, заменит орды МИГ-21s(МФ), но его непомерная цена ограничила пока заказ всего на 40 самолетов до 2015 года. В тоже время Пакистан уже располагает 41 истребителем JF-17 (JF-17s) и планирует к 2016 году увеличить этот показатель до 100 единиц. Правда тут стоит оговориться, что Пакистан к концу 2012 года планировал иметь 50 таких истребителей. Но разница ПО-сути небольшая
Как видно из сказанного, что ни один самолет не имеет явного превосходства над другим
Но пилоты индийских ВВС имеют вдвое больший налет, чем пилоты PAF. Посему можно только отдавать предпочтение профессионализму и надеяться, что они никогда не увидят друг друга в реальном бою…
Материалы собранны с сайтов : Pakistan Defence Forum и DFI (Indian Defence Forum)
















Автор Splin
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
истребитель


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
JF-17 «Thunder» переходит в 5-е поколение в разы быстрей прогресса «Tejas» и AMCA: упреждающий ход Китая (часть 2) ezup Авиация 0 13.03.2017 11:35
JF-17 «Thunder» переходит в 5-е поколение в разы быстрей прогресса «Tejas» и AMCA: упреждающий ход Китая (часть 1) ezup Авиация 0 13.03.2017 11:34
JF-17 «Thunder» переходит в 5-е поколение в разы быстрей прогресса «Tejas» и AMCA: упреждающий ход Китая (часть 1) ezup Авиация 0 08.03.2017 16:45
История ВВС и ПВО Югославии. Часть 10. Агрессия НАТО против Союзной Республики Югославия. Часть 1 ezup Военный архив 0 31.03.2015 23:47
HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть I) ezup Авиация 0 05.12.2012 10:24