Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Модуль командования и управления Silver Bullet в процессе загрузки в самолёт В составе военно-воздушных сил США есть несколько специальных самолётов, предназначенных для перевозки высшего военного и политического руководства и обеспечения его работы. При необходимости, важных лиц могут перевозить и на военно-транспортных бортах. В таком случае для большего удобства и комфорта используется специальный модуль командования и управления Silver Bullet. Маскировка и защита В обычных условиях высокопоставленные лица США совершают перелёты на специальных самолётах-командных пунктах. Однако в ряде ситуаций использование такой техники затруднено или невозможно. Дело в том, что появление ВКП в том или ином регионе может привлечь ненужное внимание, а также создать неоправданные риски. В первой половине девяностых годов ВВС США разработали оригинальный способ перевозки важных персон. С целью маскировки, для таких миссий предлагалось использовать существующие военно-транспортные самолёты. При этом в грузовой кабине самолёта следовало разместить специальный модуль с комфортными местами для высокопоставленных пассажиров, а также с различным оборудованием, характерным для ВКП. ![]() Погрузка модуля Разработка и строительство этих модулей были поручены Транспортному командованию ВВС. Новую разработку назвали Command & Control Module («Модуль командования и управления»). За характерный внешний вид модулю присвоили название Silver Bullet («Серебряная пуля»). В новом проекте активно использовались уже существующие и доступные компоненты. В результате уже в 1995 г. организация-исполнитель завершила проектирование и построила два специальных модуля. Предполагалось, что пары модулей будет достаточно для выполнения всех задач, т.к. основная роль в транспортировке командования останется за полноценными ВКП, а «Пули» будут применяться только при необходимости. Изначально модуль Silver Bullet проектировался для использования с военно-транспортными самолётами Lockheed C-141 Starlifter. В 1998 г. его носителем официально стал самолёт-заправщик McDonnell Douglas KC-10 Extender. «Пулю» предлагалось размещать внутри фюзеляжа вместо баков для горючего. Наконец, в 2000 году к числу носителей добавился транспортник Boeing C-17 Globemaster III. ![]() Подключение модуля к самолётным системам Служба и трудности В 1995 г., вскоре после завершения сборки, два модуля Silver Bullet начали свою службу. Один из них был направлен на авиабазу Макгуайр в Нью-Джерси, а второй приписали к базе Йокота в Японии. Модули планировалось использовать с имеющимися самолётами совместимых типов. Постоянный носитель у модуля отсутствовал — при необходимости его загружали на один из доступных бортов. В дальнейшем места базирования такой техники менялись. Сейчас оба модуля эксплуатируются на базе Эндрюс в Мэриленде. В последние годы основным носителем обеих «Пуль» являются самолёты C-17. При этом, как и ранее, постоянная привязка к конкретному воздушному судну отсутствует. Начиная с середины девяностых годов, «Серебряные пули» регулярно использовались для перевозки высшего руководства страны и вооружённых сил. В первую очередь, такой техникой пользовались министры обороны и их заместители, генералы Объединённого комитета начальников штабов, представители политического руководства и т.д. ![]() «Серебряная пуля» во время рейса. Модуль предназначен только для высшего руководства, тогда как прочий персонал размещается на других местах Самолёты с модулем командования и управления совершали вылеты в разные регионы. В основном их использовали для поездок в страны с нестабильной обстановкой и/или в горячие точки. В частности, именно в модулях Silver Bullet высокопоставленные лица добирались на американские базы в Афганистане и Ираке. В конце двухтысячных годов одно из контролирующих управлений ВВС провело проверку имеющихся модулей. Результаты показали, что они не соответствуют требованиям к авиационной технике и её оборудованию. Модуль был недостаточно прочным, имел сомнительную комплектацию, нестандартные электрические системы и т.д. Эксплуатацию модулей запретили по соображениям безопасности. В 2015 г. прошла ещё одна такая проверка, но на этот раз Транспортное командование предложило найти компромиссное решение. Обсуждения и консультации продлились до 2020 г. Эксплуатацию модулей Silver Bullet вновь разрешили, но с рядом ограничений. В частности, людям запрещено находиться внутри модуля во время взлёта, посадки и на некоторых других режимах полета. ![]() Silver Bullet во время рейса в Ирак, 2006 г. Через открытую дверь можно увидеть министра обороны США Дональда Рамсфельда и оснащение бытового отсека Автодом в небе В проекте Silver Bullet особое внимание уделялось скорости разработки и сборки модулей. Вследствие этого модуль выполнили с широким применением готовых компонентов, в т.ч. с коммерческого рынка. Следует отметить, что именно из-за такого подхода «Пуля» с самого начала не соответствовала требованиям к авиационной технике. Модуль управления построили на основе трейлера-автодома Airstream. Корпус для Silver Bullet собрали из трёх алюминиевых корпусов от трейлеров, доработанных соответствующим образом. Получавшуюся конструкция закреплялась на стандартном авиационном поддоне, при помощи которого могла загружаться в самолёт. Внутренний объём «Серебряной пули» делится на три части. Центральный корпус служит бытовым отсеком. В нём расположены места для хранения имущества, компактная кухня и туалет. Один из крайних корпусов представляет собой комнату отдыха с кроватью и прочим оснащением для комфортного времяпровождения. ![]() Нынешний министр обороны Пит Хегсет на рабочем месте в отсеке-кабинете, 12 февраля 2025 г. Третий отсек отведён под кабинет для работы и проведения совещаний. В нем оборудовано одно рабочее место для высокопоставленного пассажира, оснащенное компьютером и средствами связи для взаимодействия с различными органами и структурами. Также в кабинете имеются диваны для посетителей. В исходной комплектации «Серебряная пуля» дополнялась отдельным модулем связи под названием Silver Eagle. Этот модуль представлял собой прямоугольную кабину с приборами связи и рабочими местами операторов. Он размещен на одной платформе с основным корпусом. Два модуля получили развитый комплекс связи. В него включались разнообразные радиостанции, в т.ч. системы спутниковой связи. Обеспечивается соединение, голосовое общение и обмен данными с различными штабами и государственными структурами. Предусматриваются разъёмы для подключения модулей к системам самолетов-носителей. ![]() Интерьер модуля связи Silver Eagle В процессе эксплуатации комплекс связи неоднократно модернизировался. В него включались современные приборы различного рода с теми или иными особенностями. При этом точный состав комплекса, по понятным причинам, остаётся неизвестным. Проблема замены Временный запрет на использование модулей Silver Bullet заставил ВВС США принимать меры. Уже в середине десятых годов появилось предложение о разработке нового изделия аналогичного рода, но соответствующего всем требованиям безопасности. Этот проект получил рабочее обозначение Roll-On Conference Capsules («Загружаемые капсулы для совещаний»). В 2019 г. ВВС заказали компании SelectTech Services разработку и последующее производство нескольких таких модулей. По первоначальным планам, проект должен был завершиться в начале двадцатых годов. Испытания планировали начать в 2023 г., а серийные поставки ожидались в 2025-м. Согласно последним сообщениям, проект ROCC несколько отстает от графика, но все же продвигается вперёд. Недавно стало известно, что поставка готовых модулей нового типа действительно состоится к концу 2025 г. Это позволит заменить существующие «Пули» со всеми их недостатками. ![]() Проектный облик перспективного модуля ROCC ВВС и SelectTech уже представили примерный облик нового модуля. ROCC построят в прочном прямоугольном продолговатом корпусе, который разделят на два основных отсека. Один будет представлять собой кабинет с необходимым оснащением, а во втором подготовят зал совещаний на девять мест. Отдельные помещения для отдыха и бытовых нужд, по всей видимости, не предусматриваются. Дополнительное средство Таким образом, 30 лет назад ВВС США дополнили имеющиеся воздушные командные пункты традиционного облика парой специальных модулей управления. При помощи изделий Silver Bullet удалось расширить возможности ВВС по перевозке высокопоставленных лиц и обеспечению их деятельности, а также получить другие преимущества. Несмотря на все недостатки, модуль «Серебряная пуля» показал себя с лучшей стороны и продемонстрировал потенциал оригинальной концепции. Благодаря этому сейчас идет разработка нового проекта ROCC, и в ближайшем будущем ВВС получат такие модули. Они заменят существующую технику и помогут в обеспечении связи и управления в разных условиях.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
армии мира |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США | ezup | Военно-морской флот | 0 | 02.04.2024 11:55 |
"Серебряная пуля" ("Silver Bullet") - 1985 г. | Люциан | Зарубежное кино | 0 | 27.08.2019 12:57 |
Новая угроза на карельском направлении. Головоломка для 1-го командования ВВС и ПВО | ezup | Авиация | 0 | 22.02.2019 18:24 |
Модуль разведки и управления 9С932-1 «Барнаул-Т» | ezup | БМП и БТР | 0 | 26.04.2016 23:33 |
Christmas Bullet | ezup | США | 0 | 20.10.2014 02:14 |