Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.04.2021, 22:35 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Многоцелевой БПЛА Airbus VSR700 (Франция)
ezup
ezup на форуме



Вот уже несколько лет специалистами компании Airbus Helicopters в кооперации с коллегами из Nava Group и ряда других компаний разрабатывается достаточно интересный образец беспилотного вертолета корабельного базирования, получивший обозначение VSR700 и буквально совсем недавно, в конце июля 2020 года, совершивший свой первый свободный полёт, а не на привязи, как годом ранее. Однако история этого полета началась, как можно подумать, отнюдь не в ноябре 2019 года, когда первый полет на привязи совершил прототип Airbus VSR700. И даже не в июне 2017 года, когда первый полет совершил демонстратор технологий - опционально-пилотируемый аппарат, выполненный на базе взятого за основу легкого пилотируемого вертолета. Нет, в действительности история многоцелевого беспилотника, который уже в скором времени должен поступить во французские Военно-морские силы и существенно расширить боевые возможности боевых надводных кораблей флота, началась в далекие уже годы последних десятилетий минувшего века.

В качестве базовой основы для разработки беспилотного летательного аппарата тактического класса VSR700, предназначенного для базирования на боевых надводных кораблях различных классов и типов Военно-морских сил Франции, специалисты компании Airbus Helicopters решили взять имевшийся на рынке гражданский легкий пилотируемый двухместный поршневой вертолет «Cabri G2», который был разработан бывшим инженером европейской вертолетостроительной компании Eurocopter Бруно Гимбалем и серийно выпускается французской компанией Helicopteres Guimbal, специально учрежденной с этой целью господином Гимбалем в 2000 году. Согласитесь, в том, что спустя десятилетия его пилотируемый вертолет выбран его бывшей компанией - напомним, что компания Eurocopter прошла ребрендинг и со 2 января 2014 года носит наименование Airbus Helicopters - в качестве технической базы для создания в интересах французского военного флота беспилотной винтокрылой машины корабельного базирования, есть даже что-то символическое.



В конструктивном плане вертолет «Cabri G2» представляет собой легкий двухместный вертолет сертифицированной максимальной взлетной массой 700 кг (масса полезной нагрузки - 270 кг), который оснащается поршневым двигателем Lycoming 0-320 максимальной мощностью 160 л.с. (в сертификационных документах указана модель двигателя Lycoming 0360-J2A). Фюзеляж этой винтокрылой машины полностью изготавливается из ударопрочных композиционных материалов. Значительную долю в конструкции нового легкого вертолета занимают композиционные материалы, что среди прочего, позволило разработчику существенно снизить массу машины и упростить ее техническое обслуживание. В будущем это сыграло важную роль в выборе данного вертолета в качестве базовой модели для проектирования сразу двух моделей беспилотных вертолетов. Отличительной особенностью вертолета является превосходный круговой обзор, обеспечиваемый уникальной конструкцией кабины машины с большой площадью остекления.

Разработка беспилотника Airbus VSR700 осуществлялась на базе пилотируемого легкого двухместного вертолета «Cabri G2». В качестве силовой установки было решено использовать уже сертифицированный авиационный дизельный двигатель. В настоящее время на прототипе нового беспилотного вертолета установлен экономичный дизель мощностью 155 л.с., питание которого топливом осуществляется из бака емкостью 296 литров, хотя при необходимости увеличить продолжительность полета беспилотника на нем может быть установлен дополнительный топливный бак на 70 литров. Согласно опубликованным в зарубежных источниках сведениям, расход топлива составляет 15 кг/ч. По данным разработчика, основные летно-технические характеристики беспилотного вертолета типа Airbus VSR700 выглядят следующим образом: длина - 6,2 м, высота - 2,28 м, диаметр несущего винта - 7,2 м, максимальная взлетная масса - 700 кг, максимальная масса полезной нагрузки - 250 кг, продолжительность полета - более 10 часов с полезной нагрузкой 150 кг или 8 часов с максимальной массой полезной нагрузки; максимальная скорость полета - 185 км/ч, потолок - 6000 м, максимальная допустимая скорость ветра при взлетно-посадочных операциях - 80 км/ч (с любого направления).



В целях обеспечения посадки Airbus VSR700 на палубу корабля его планируется оснастить оборудованием системы «Deck Finder», которая разработана специалистами Airbus и включает в свой состав шесть передатчиков сигналов, располагаемых на борту корабля; пульт оператора, также размещаемый на корабле, и приемную систему, размещаемую на борту беспилотника и включающую две приемные антенны, высотомер (опционально) и вычислительный блок. Передатчики используют сигналы спутниковых навигационных систем GPS и «Galileo», чтобы определить расстояние от себя (т.е. посадочной площадки корабля) до антенн приемной системы, установленной на беспилотнике, и затем сформировать трехмерную картину текущего местоположения заходящего на посадку воздушного дрона и передать на борт последнего точные координаты точки посадки на палубе корабля. Точность позиционирования при этом составляет порядка 20 см, причем учитывается качка, которая может существенно осложнять процедуру посадки. Данная система используется и во время взлета летательного аппарата с корабельной палубы. Управление полетом беспилотного вертолета VSR700 и применением по предназначению его полезной нагрузки осуществляется боевым расчетом в составе двух человек со специальной рабочей станции, размещаемой на борту корабля-носителя.

Несмотря на то, что БПЛА Airbus VSR700 является исключительно военной разработкой, летательный аппарат обладает достаточно широкими возможностями, в частности, устройство предназначено для ретрансляции радиосигналов, выполнения разведывательных, патрульных и наблюдательных операций, осуществления аэросъёмки и аэрофотографирования местности и пр. VSR700 способен нести широкий спектр оборудования с максимальной грузоподъемностью до 250 кг. В зависимости от миссии его выносливость может превышать 10 часов.

Технические характеристики Airbus VSR700
Диаметр несущего винта, м 7.20
Длина самолета, м 6.22
Высота, м 2.28
Масса, кг
- пустого 400
- максимальная взлетная 700
Тип двигателя ДД Continental CD-155
Мощность, л.с. 1 х 155
Максимальная скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч 10
Практический потолок, м 4000
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новый беспилотник VSR700 для ВМС Франции совершил первый самостоятельный полёт ezup Авиационные новости 0 31.07.2020 10:06
Airbus раскрыл свой секретный беспилотник ezup Авиационные новости 0 06.11.2019 11:52
Разведывательный БПЛА EADS Harfang (Франция) ezup Беспилотники 0 03.05.2018 00:16
Проблемы Boeing и Airbus открывают небо для МС-21 ezup Гражданская авиация 0 21.09.2016 18:48
Производство вертолетов AIRBUS HELICOPTERS ezup Фотоархив 0 20.05.2016 11:03