Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.06.2012, 09:33 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме



1 июня нынешнего года вступила в строй крайняя атомная ударная подводная лодка класса Вирджиния USS Миссисипи (SSN-782). 7800-тонная лодка стоимостью более $2 миллиардов имеет длину в 114.9 метров и 10.36 метров в ширину. Её максимальная скорость составляет более 27-и узлов (50 километров в час) и она может погружаться на глубину более 240 метров (800 футов).

Ударная подводная лодка Миссисипи предназначена как для выполнения традиционных так и нетрадиционных задач. Под традиционными подразумеваются противокорабельные и противолодочные операции которые ПЛ может выполнять используя крылатые ракеты Tomahawk Land Attack (12 вертикальных пусковых установки) и продвинутые торпеды МК-48 (четыре 533 мм торпедных аппаратов), а также развертывание мобильных мин.



Однако новая ПЛ также способна проводить и специальные операции недоступные большинству её предшественниц. Особый интерес представляет её непревзойденные и особые оперативные возможности проведения скрытных разведывательных операций в морских районах противника. АПЛ Миссисипи обладает пониженной акустической заметностью повышающую её противоминные и противоторпедные возможности, а также ПЛ оснащена самой современной системой радио электронной борьбы, расширенной системой обработки данных и передовыми системами управления. В целом новая ПЛ была оснащена огромным количеством передовых средств наблюдения и разведки предназначенных для поддержки обычных, асимметричных и операций с нерегулярными вооружёнными формированиями по всему миру.



АПЛ Миссисипи может работать на мелководье для поддержки сил специального назначения - транспортировка и развертывание транспортных средств спецназа, а также непосредственная возможность высадки аквалангистов. Возможность Миссисипи работать в так называемых "мутных водах" или залегать в недружественных прибрежных районах, а также специальная конструкция позволяющая использовать беспилотные подводные аппараты, позволяет ей быть эффективной скрытной платформой для проведения специальных операций, особенно при конфликтах с низкой интенсивностью или высокочувствительных тайных миссиях.



Реакторы Вирджинии разработаны так, что не требуют заправки топливом в течении 33-х лет и способны генерировать мощность в 40000 лошадиных сил для приведения ПЛ в движение и снабжения электроэнергией экипаж из 132-х человек. Миссисипи является девятой из десяти ПЛ "Block II" класса Вирджиния. Единственным отличием четырех лодок Block II являются некоторые менее дорогостоящие методы их строительства. Планируется построить восемь лодок Block III с внесением некоторых изменений в конструкцию и внедрением новых технологий.



ВМФ США в настоящее время располагает тремя классами АПЛ. Большинство из них составляют 6900 тонные АПЛ класса Лос-Анджелес. Всего было построено шестьдесят две этих подводных лодки, а 41 все еще находятся на вооружении. Вооруженные четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, они несут двадцать шесть торпед/ ракет (торпед Мк 48 или крылатых ракет Tomahawk BGM-109). Последние 31 АПЛ класса Лос-Анджелесе обладают вертикальными пусковыми установками Mk 45 несущими еще двенадцать КР Томагавк. Если бы они строились сегодня то эти последние модели АПЛ класса Лос-Анджелесе стоили бы около $1.5 миллиардов каждая.

Двадцать девять 9000 тонных АПЛ класса Seawolf должны были заменить АПЛ класса Лос-Анджелесе, но лодки Seawolf оказались слишком дорогими. В результате были построены только три таких АПЛ. АПЛ Seawolf была разработана для холодной войны, она несет пятьдесят торпед, крылатых ракет Harpoon или противокорабельных ракет для восьми 26-дюймовых (660 мм) торпедных аппарата. Seawolf была быстрее (максимальная скорость более 32-х узлов, 60-и километров в час) и гораздо тише чем лодки класса Лос-Анджелес. АПЛ класса Вирджиния были разработаны с целью возместить не достроенные АПЛ Seawolf. Лодки класса Вирджиния получились размером с АПЛ Лос-Анджелес и вместили в себя большое количество технологий с Seawolf. При этом лодки класса Virginia Вирджиния обошлись примерно вдвое меньше, чем АПЛ Seawolf. Это стало возможным в значительной степени благодаря использовании на Вирджинии множества новых технологий, разработанных для Seawolf.




Автор Timothy W. Coleman
Первоисточник http://www.strategypage.com
Перевод профессор

Видео в тему


 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.08.2016, 23:13 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме

США планируют увеличить втрое боевую мощь ПЛ «Вирджиния»

В США близки к завершению работ по созданию прототипа новой пусковой установки, которая более чем в 3раза увеличит огневую мощь подводных лодок, сообщает Взгляд со ссылкой на портал Scout.



По данным ресурса «новая пусковая установка под названием Virginia Payload Modules (VPN) увеличит число крылатых ракет на борту ударных подлодок класса "Вирджиния" с 12 до 40 единиц».

Работы по созданию прототипа установки планируется завершить к 2017 г.

Отмечается, что «первая подлодка, на которой будут установлены новые модули, должна быть заложена в 2019 году и построена к 2025 г». Кроме того, рассматривается возможность установки VPN на уже действующие субмарины.

Портал уточняет, что в настоящее время на вооружении ВМС США находится 12 подводных лодок «Вирджиния». Ещё две находятся на испытаниях и четыре – на стадии строительства. Всего американский флот должен получить 30 субмарин такого типа.


Использованы фотографии:https://ru.wikipedia.org
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 20:14 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме

Атомная подводная лодка "Вирджиния"

Изменение геополитической ситуации после ликвидации СССР привело к необходимости создания подводной лодки с меньшей стоимостью, чем у АПЛ типа "Морской волк". Изначально ставилась задача сохранить основные тактико-технические характеристики, реализовать новые технические решения в оснастке ходовой и боевой части и получить многоцелевую подлодку для решения широкого спектра боевых задач. В 1998 году флот США заказал первый экземпляр ПЛ новой серии. Заложили ее в 1999, а спустили на воду в 2003 году. Первая подводная лодка "Вирджиния" из этого проекта была принята на вооружение в 2004 году.

Корпус

Корпус подводной лодки "Вирджиния" имеет длину 113 м, ширину 10,2 м. Он включает в себя интегрированные блоки, при конструировании которых предусмотрена возможность быстрой их замены для ремонта или модернизации. Наружное покрытие имеет "глушащий" эффект, что делает уровень шумности АПЛ "Вирджиния" ниже, чем у подлодок ВМФ РФ четвертого поколения.

Силовая установка

Главное новшество, реализованное в атомной подводной лодке "Вирджиния", заключается в применении "одноразового" атомного реактора. Его ресурс рассчитан на весь срок жизни лодки - 30-33 года. Реактор не требуется перезаряжать и подвергать персонал и оборудование риску радиоактивного заражения. Во время перезарядки реактора лодка не может нести боевое дежурство и выполнять поставленные задачи. АПЛ "Вирджиния" и другие из ее серии лишены этого недостатка.

Вооружение

Субмарины флота США класса "Лос-Анджелес" оснащаются крылатыми ракетами "Томагавк", хорошо себя зарекомендовавшими себя в театре военных действий во многих конфликтах. Эти ракеты надежные, относительно дешевые и хорошо освоены. Более поздние по постройке подводные лодки типа "Вирджиния" получили на вооружение усовершенствованные КР "Томагавк" четвертого поколения. Эти ракеты имеют более гибкую систему управления и наведения: они способны в полете менять цель и барражировать в ожидании получения цели.



Оснащается подводная лодка "Вирджиния" четырьмя торпедными аппаратами, стандартный боекомплект торпед - 26 шт. типа Gould Mark 48. Они способны поражать надводные цели и скоростные подводные лодки. Система наведения имеет пассивную и активную составляющие:
  • при захвате цели торпеда производит наведение на курс с расчетом наименьшей траектории;
  • при потере цели производится самостоятельный ее поиск, захват и последующая атака;
  • система многократной атаки позволяет несколько раз производить поиск и захват цели при ее потере.


Дальность хода торпед Gould Mark 48 составляет 38 км при скорости 55 узлов или 50 км при скорости 40 узлов. Максимальная глубина погружения поражаемой цели - 800 м.
Также предусмотрено использование малых ракет "Гарпун" с фугасно-осколочной боевой частью массой 225 кг. Дальность действия ракет "Гарпун" составляет от 90 до 220 км в зависимости от их модификаций.



Гидроакустическое оборудование

Первоначально планировалось оснастить подводную лодку "Вирджиния" гидроакустическим комплексом AN/BQQ-10, прошедшим апробацию на подлодке "Морской волк". Но диаметр носовой части "Вирджинии" значительно меньше, чем у "Морского волка", из-за этого размещение указанного комплекса привело бы к сильной стесненности носового пространства.

Позднее была разработана модернизированная версия акустического комплекса под маркировкой AN/BQG-5A. Его акустические антенны имеют меньший диаметр и лучше подходят для подлодок класса "Вирджиния". Необходимость надежного определения местоположения мин на малой глубине привела к разработке и установке новой антенны, из-за чего подлодка приобрела во внешнем виде характерный "подбородок" в носовой части.



Высокая разрешающая способность данной антенны позволяет уверенно маневрировать на малой глубине и находить заякоренные мины, расположенные над грунтом в толще воды.
Из буксируемых антенн гидроакустической системы выбор пал на ТВ-16 (размещается в специальном ангаре по правому борту) и ТВ-29А. Вторая является более современной версией буксируемой антенны ТВ-29, которая была отклонена на стадии проектирования из-за ее высокой стоимости.

Адаптация подлодок

В 2010 году командование ВМС США сняло запрет на службу женщин на подводных лодках. В связи с этим компания Electric Boat начала доработку подводной лодки "Вирджиния" и некоторых других ее класса для адаптации их под женские потребности. Будут реализованы следующие идеи:
  • увеличение числа душевых кабин;
  • раздельные гальюны;
  • раздельные спальные каюты;
  • более легкое управление с точки зрения прилагаемых физических усилий механизмами и элементами оборудования;
  • расположение информативных табличек несколько ниже;
  • установка лесенок возле многоярусных коек.
Следует отметить, что на данный момент во флоте США на подводных лодках проходят службу около 80 женщин офицеров и примерно 50 женщин матросов. И с каждым годом их количество увеличивается. Адаптация подлодок под женские потребности и особенности женского организма является вынужденной и необходимой мерой, хоть она и поддается критике со стороны мужчин подводников.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.06.2018, 18:38 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме

ВМС США получили очередную субмарину класса "Вирджиния"

Американские Военно-морские силы пополнились очередной субмариной класса "Вирджиния". 25 июня 2018 года на верфи Newport News в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, состоялась церемония передачи ВМС США новой многоцелевой атомной подводной лодки USS «Indiana» (SSN 789) класса «Virginia», сообщила пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries.



Субмарина USS «Indiana» (SSN 789) была заложена в сентябре 2012 года, спущена на воду 9 июня 2017 года. Испытания были закончены в начале июня 2018 года. Введение в эксплуатацию намечено на 29 сентября 2018 года, об этом 12 июня 2018 года сообщила пресс-служба Министерства обороны США. Это уже 16-ая подлодка данного класса, построенная в рамках соглашения о совместной работе с General Dynamics Electric Boat.

Подводные лодки типа «Вирджиния» — многоцелевые АПЛ ВМС США четвёртого поколения. Предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Кроме стандартного вооружения, лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для боевых пловцов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Субмарины создавались на замену подводных лодок класса Los Angeles. Всего ВМС США планируют принять на вооружение 30 подводных лодок класса "Вирджиния"

Использованы фотографии: http://www.korabli.eu/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.02.2019, 22:29 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме

Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)



Новейшие субмарины типа «Virginia» - это корабли-универсалы нового поколения. Считается, что они с высокой эффективностью могут решать самые разнообразные боевые задачи. К разработке АПЛ типа «Virginia» американские инженеры приступили в 1991 году. К тому времени в США уже началась постройка серии подводных лодок типа «Seawolf». Последние считались высокоэффективными, но узкоспециализированными кораблями, предназначавшимися для борьбы с подлодками противника. К тому же, их стоимость оказалась непомерно высокой. Изменение внешнеполитической ситуации, вызванное распадом СССР, заставило руководство американского флота сменить приоритеты. От постройки большой серии субмарин типа «Seawolf» отказались, отдав предпочтение новому проекту. В настоящее время строительство АПЛ типа «Virginia» продолжается; этим субмаринам предстоит заменить своих предшественниц типа «Los Angeles» и надолго стать самыми многочисленными подводными крейсерами американского флота.

Конструктивно АПЛ «Virginia» - однокорпусная, одновальная, с малошумным движителем насосного типа pump jet. Прочный корпус субмарины представляет собой цилиндр единого диаметра (10,4 м) с коническими секциями в оконечностях; он разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека. Во втором отсеке расположена шлюзовая камера, по высоте занимающая два межпалубных пространства. Главная энергетическая установка расположена в третьем отсеке и включает водо-водяной ядерный реактор модульного типа фирмы «Дженерал Электрик» S9G тепловой мощностью 29,8 МВт и две паровые турбины, объединенные в один турбозубчатый агрегат. Реактор рассчитан на 30 лет работы без перезарядки активной зоны. В качестве резервного движителя используется электрическая выдвижная поворотная колонка, расположенная в корме, вне прочного корпуса.

По мнению экспертов, атомные субмарины типов «Virginia» и «Seawolf» сегодня являются самыми малошумными в мире. Такого результата удалось добиться за счет внедрения новой энергетической установки, усовершенствованного движителя, применения особых глушащих покрытий, а также системы изолированных палуб. Предельная глубина погружения лодки - 1600 футов (около 450 м). Вооружение АПЛ «Virginia»: 12 вертикальных установок для запуска ракет UGM-109 Tomahawks и 4 533-мм торпедных аппарата (боезапас - 26 ракет «Harpoon», торпед Mk.48 ADCAP или мин Mark 60 CAPTOR). Для выполнения специальных операций субмарина оснащена камерой, в которой может быть размещена сверхмалая диверсионная подводная лодка или телеуправляемый аппарат для поиска и уничтожения мин.

Штатная численность принимаемой на борт разведывательно-диверсионной группы - 9 человек. Главные средства обнаружения состоят из гидроакустического комплекса AN/BQQ-10 с носовыми активной и пассивной антеннами, станции AN/BQG-5A с шестью антеннами, расположенными на бортах корпуса, и двух протяженных гибких буксируемых антенн ТВ-16F и ТВ-29А. Субмарина оборудована также системой акустического противодействия AN/WLY-1. Впервые в мировой практике на АПЛ «Virginia» отказались от традиционного перископа: его заменяет многофункциональная телескопическая мачта, не проникающая в прочный корпус. На мачте установлены телекамера и другие сенсоры, передающие информацию на мониторы центрального поста.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
«Virginia» создавалась как исключительно многофункциональная субмарина. Она предназначена не только для борьбы с надводными и подводными кораблями противника: АПЛ также может наносить удары по береговым объектам, выполнять минные постановки, вести радиоэлектронную разведку, скрытно высаживать в тылу неприятеля диверсионные группы. Одним из требований к подлодке, вытекающих из ее задач, стала возможность скрытно действовать в мелководных районах. Для этого балластными цистернами субмарины управляет специальная компьютерная программа, позволяющая ей осуществлять
движение с очень высокой точностью. Сообщается, что АПЛ «Virginia» может несколько суток оставаться в неподвижном состоянии даже там, где есть подводные течения. А предельное время ее нахождения под водой без всплытия составляет три месяца.


Основные характеристики «Virginia»
Скорость (подводная) полного подводного хода - 34 узла.
Предельная глубина погружения до 1600 футов (488 метров)
Экипаж 100—120 человек в зависимости от решаемых задач
Водоизмещение надводное 7800 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 114,9 м
Ширина корпуса наиб. 10,5 м
Силовая установка - атомная типа GE S9G, две турбины, гребной винт в кольцевом обтекателе (фенестроне)
Торпедно-минное вооружение - 4 торпедных аппарата, 26 торпед
Ракетное вооружение:
12 вертикальных ПУ КР «Tomahawks» (лодки серии Block I и Block II)
2 ПУ револьверного типа по 6 КР «Tomahawks» (лодки серии Block III)
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.01.2021, 20:44 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: АПЛ Вирджиния
ezup
ezup на форуме

Перспективы строительства многоцелевых АПЛ типа Virginia (США)



Церемония принятия в состав ВМС головной подлодки проекта, USS Virginia (SSN-774), 23 октября 2004 г. Фото US Navy

В октябре 2004 г. ВМС США приняли многоцелевую атомную подлодку USS Virginia (SSN-774) – головной корабль одноименного проекта. Строительство таких АПЛ продолжается до сих пор, и флот получил почти два десятка вымпелов. Текущие планы предусматривают продолжение строительства этих лодок в течение нескольких следующих десятилетий. Глубоко модернизированные «Вирджинии» смогут служить едва ли не до конца века.

Корабли в строю


Первый заказ на строительство новых АПЛ типа Virginia появился в сентябре 1998 г. Он предусматривал постройку одноименного головного корабля и трех серийных лодок. Это была первая версия проекта, известная как Block I. Закладка первой субмарины состоялась примерно через год. В августе 2003 г. подлодку USS Virginia (SSN-774) спустили на воду, а в октябре 2004-го сдали заказчику.

В августе 2003 г. ВМС США заказали вторую партию из шести АПЛ, т.н. Block II. Этот вариант проекта имел некоторые отличия, выполненные по опыту строительства и испытаний предшественников, а также повышавшие тактико-технические и эксплуатационные характеристики. Закладка АПЛ второй серии прошла в 2007-11 гг., сдавали их с 2008 по 2013 г.

С 2012 г. строились подлодки серии Block III. Восьмой корпус этой модификации заложили в 2016 г. Первый корабль серии ввели в состав флота в октябре 2014 г., а последний начал службу весной прошлого года.


Последняя из построенных "Вирджиний", USS Vermont (SSN-792) на испытаниях, октярбрь 2020 г. Фото US Navy

Буквально через пару недель после этого флоту передали АПЛ USS Vermont (SSN-792). Она строилась по контракту от апреля 2014 г., предусматривавшего поставку 10 кораблей новой модификации Block IV. На данный момент «Вермонт» является единственным представителем своей версии проекта, доведенным до эксплуатации. В рамках всего проекта «Вирджиния» это 19-й и пока последний достроенный вымпел.

В ходе строительства


На данный момент главной задачей американского судостроения в рамках проекта Virginia является продолжение и завершение строительства подлодок серии Block IV. Заказ от 2014 г. разделен между заводами General Dynamics Electric Boat (г. Гротон) и Newport News Shipbuilding из состава Huntington Ingalls Industries (г. Ньюпорт-Ньюс). Шесть новых лодок, включая головную, поручили строить GDEB, остальные поставит NNS.

Выполнение заказа на Block IV стартовало в 2017 г. с закладки лодок USS Vermont (SSN-792) и USS Oregon (SSN-793) на верфи GDEB. NNS подключилась к работам в мае 2018-го, начав строительство USS Montana (SSN-794). В 2019 и 2020 гг. на двух предприятиях заложили четыре корабля. Последняя церемония такого рода состоялась 11 декабря 2020 г. и запустила строительство АПЛ USS Massachusetts (SSN-798) – восьмого корабля серии. Еще две подлодки пока не закладывались.

ВМС планировали ежегодно принимать в боевой состав по одной новой подлодке серии Block IV, начиная с 2020 г. Последние корабли будут переданы флоту в 2027 г. При этом имеет место некоторое смещение сроков, связанное пандемией и противовирусными ограничениями на производстве. Удастся ли справиться с этой проблемой и обойтись без серьезного изменения графика – покажет время.


Вывод из эллинга подлодки USS Montana (SSN-794) - последней из достроенных, октябрь 2020 г.

Следующая серия


Флот планирует продолжать строительство подлодок «Вирджиния» и далее. Еще в 2017 г. GDEB и NNS получили предварительный заказ, позволивший им запустить подготовку постройки следующих кораблей. Контракт на эти подлодки подписали в декабре 2019 г. На этот раз речь идет о строительстве АПЛ следующей серии Block V.

По условиям контракта, в 2019-23 ф.г. Пентагон должен выделить 22,2 млрд долл. на строительство девяти кораблей новой серии. Одна из этих субмарин по комплектации и вооружению будет отличаться от прочих. Кроме того, имеется опцион на десятую подлодку стоимостью 1,9 млрд долл. Ее конструкция будет повторять восемь предыдущих кораблей Block V.

На данный момент выполнение заказа на Block V находится на стадии подготовки строительства двух первых подлодок на предприятии GDEB. Они получили имена USS Oklahoma (SSN-802) и USS Arizona (SSN-803). Закладка пока не проводилась, но ожидается в ближайшее время. Следующие семь или восемь АПЛ будут закладывать в течение следующих лет. По условиям контракта, готовые подлодки новой серии сдадут заказчику в 2025-29 гг.

Улучшения проекта


Уже прорабатываются планы по дальнейшему обновлению подводных сил. Как и в недавнем прошлом, оно будет осуществляться путем последовательной модернизации имеющегося проекта. На ближнюю и среднюю перспективу запланированы две новые серии подлодок, Block VI и Block VII. В дальнейшем ожидается появление глубоко модернизированного проекта Improved Virginia.


Подлодка типа Virginia Block V осуществляет пуск ракет из всех доступных установок. Графика General Dynamics Electric Boat

По разным данным, строительство новых серий подлодок закажут и профинансируют не ранее 2025 г. Контракты могут предусматривать поставку не менее пяти субмарин каждой модификации. На их строительство уйдет более 5-7 лет. Соответственно, последние Virginia Block VII войдут в боевой состав флота только в первой половине тридцатых годов.

В начале десятых годов предлагался иной график. Он предусматривал скорейшее создание проекта Improved Virginia и заказ головной подлодки этого типа в 2025 г. с завершением строительства первой серии не позднее 2035-го. В дальнейшем «Улучшенную «Вирджинию» отложили на более поздний срок. Сейчас закладку первой подобной АПЛ планируют только на тридцатые годы.

Техническое развитие


Новые серии и проекты предусматривают важные обновления технического характера. Так, восемь заказанных подлодок Block V (а также опцион) получат дополнительный ракетный отсек. В новой секции корпуса длиной 21 м будет располагаться четыре пусковых модуля Virginia Payload Module (VPM). Каждый такой модуль вмещает по семь ракет Tomahawk или иную целевую нагрузку. Кроме того, сохранят две носовые вертикальные пусковые установки с шестью ракетами в каждой, предусмотренные предыдущими проектами.

За счет нового отсека с VPM ракетный боекомплект подлодки увеличивается с 12 до 40 ед. В качестве основного ракетного вооружения вновь рассматриваются изделия Tomahawk. Кроме того, в будущем в боекомплект АПЛ Block V могут включить перспективную гиперзвуковую ракету. Разработка такого изделия начнется в 2021 ф.г.


Проект Block V и схема отсека с модулями VPM. Графика US Navy

Проект такого оружия известен под обозначением Conventional Prompt Strike (CPS). Ракету планируется создать на основе гиперзвукового боевого блока Common Hypersonic Glide Body (C-HGB) и ракетной части. Тактико-технические характеристики такого изделия неизвестны. Его планируется поставить на вооружение и развернуть на АПЛ в 2028 г.

Технический облик перспективной подлодки Improved Virginia пока не определен. Ранее сообщалось о возможности внедрения новых ракетных и торпедных вооружений, об использовании безэкипажных подводных аппаратов и т.д. Существенную доработку пройдут ядерная энергоустановка, общекорабельные и информационно-управляющие системы. Вероятно, результатом этого проекта станет фактически новая подлодка, лишь ограниченно унифицированная с существующей.

Сегодня и завтра


К настоящему времени американское судостроение в лице двух верфей построило и сдало военно-морским силам 19 многоцелевых атомных подлодок типа Virginia четырех серий. Еще два корабля сейчас находятся на стадии достройки и ходовых испытаний; их примут не позднее 2021-22 гг. Успешно завершено строительство серии Block III.

Пять корпусов находятся на стапелях – это будущие корабли серии Block IV. Еще два заказа остаются на стадии подготовки к строительства, в будущем они откроют новую серию Block V. Затем судостроители приступят к строительству девяти (либо десяти) новых кораблей – двух серии Block IV и семи (восьми) АПЛ следующей модификации.


Предполагаемый макет боевого блока C-HGB для ракеты CPS. Фото Bmpd.livejournal.com

Таким образом, по результатам исполнения всех имеющихся контрактов ВМС США смогут получить почти 40 подлодок типа Virginia. При этом ожидаются новые заказы на следующие серии. Если контракты на лодки Block VI и Block VII по своим объемам будут соответствовать предыдущим, то ВМС к середине тридцатых получат еще 18-20 новых АПЛ. За счет этого общая численность «Вирджиний» может вырасти до 60 ед.

Расчетный срок службы АПЛ типа Virginia обусловлен характеристиками ЯЭУ и составляет 33 года. Таким образом, в 2035-36 гг. начнется процесс вывода из боевого состава наиболее старых подлодок. Для восполнения подобных «потерь» флоту понадобится строительство новых кораблей. Возможно, заменой для списываемых кораблей станут новые Improved Virginia.

Согласно актуальным планам, наличные подлодки «Вирджиния» будут оставаться в строю вплоть до 2050 г., а корабли поздних серий смогут служить в течение второй половины XXI в. Кроме того, не исключается возможность глубокой модернизации, благодаря которой планируемые корабли поздних серий смогут служить до начала следующего века. Впрочем, подробные планы на этот период составлять рано.

Так или иначе, серийное строительство многоцелевых АПЛ типа Virginia набрало необходимые темпы и регулярно дает ВМС США новые корабли. В настоящий период и в обозримом будущем численность таких субмарин будет постоянно расти, а затем промышленность обеспечит сохранение необходимого количества вымпелов в строю. По всей видимости, «Вирджинии» не только внесут необходимый вклад в обороноспособность страны, но и установят рекорд продолжительности службы.


Автор:
Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
АПЛ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВМС США пополнились новой подлодкой класса «Вирджиния» ezup Новости Военно-морского флота 0 03.02.2019 22:29
В США спущена на воду очередная подлодка «Вирджиния» ezup Новости Военно-морского флота 0 19.12.2018 17:13
12 субмарин «Вирджиния» против одного «Ясеня» ezup Военно-морской флот 0 06.10.2016 01:15
Фоторепортаж с борта АПЛ класса «Вирджиния» ezup Подводные лодки 0 24.08.2012 09:49
Суперсооружения. Подводная лодка ВМС США Вирджиния ezup Видеосалон 0 03.05.2011 23:50