Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.05.2020, 17:05 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию 14Х Самолет-снаряд
ezup
ezup вне форума

14X


Страна: СССР
Тип:
Самолет-снаряд

Развивая конструкцию пульсирующих двигателей КБ В. Н. Челомея разработало три типа ПуВРД, более мощных, чем Д-3. Ими стали Д-5 с тягой 420 - 440 кГ, Д-6 с тягой 600 кГ и Д-7 с тягой 900 кГ, предназначенные для установки на самолеты-снаряды, а также менее мощные двигатели Д-10 и Д-13 - для установки на поршневые самолеты в качестве ускорителей. В ноябре 1945 г. на официальных заводских испытаниях двигателя Д-5 была получена тяга 425 кГ. Еще в 1944 г. В. Н. Челомей начал проектировать под этот ПуВРД самолет-снаряд 14Х. Благодаря Д-5 и более совершенной, чем у 10Х, форме фюзеляжа он должен был иметь на 130 - 150 км/ч большую скорость полета (правда, в начале рассчитывали на разницу всего в 90 км/ч). Благодаря снижению веса конструкции крыла самолета-снаряда удалось компенсировать большой вес ПуВРД. В 1946 г. в кооперации с заводом ╧ 456 было построено 20 аппаратов 14Х. С 1 по 29 июля 1948 г. десять машин прошли летно-полигонные испытания. Шесть из них имели прямоугольные деревянные крылья (нормальный вариант) и четыре - трапециевидные деревянные крылья (форсированный вариант). В качестве самолета-носителя использовался Пе-8. По основным летным характеристикам, полученным в ходе испытаний, 14Х соответствовал предъявленным к нему требованиям. В форсированном варианте на стокилометровой базе его скорость достигала 825 км/ч и даже больше, на 10% превосходя заданную. Однако не обладавшие достаточной прочностью деревянные крылья ломались и только после упрочения их конструкции самолет-снаряд мог быть принят на вооружение.

Одновременно с вариантом 10Х - ╚30╩, с той же целью, но для полета на больших скоростях, появилась модификация 14Х (╚14╩ - с 1948 г.) с индексом ╚34╩. Подобно машине ╚30╩, она оборудовалась прямоугольным в плане деревянным крылом с элеронами. В производстве была заложена серия из десяти аппаратов ╚34╩.

В октябре 1946 г. официальные заводские испытания прошел с положительными результатами двигатель Д-6. В декабре того же года на государственных стендовых испытаниях он развил тягу на 110 кГ больше заявленной. Под установку двух таких двигателей в 1946 г. на заводе ╧ 51 разработали проект самолета-снаряда калибром 7000 кг. В 1947 г. был спроектирован самолет-снаряд 14ХК1 с Д-6 и большей, чем у 14Х, площадью крыла. Предполагалось, что эта машина станет первым этапом исследовательских работ к эскизному проекту самолета-снаряда в рамках темы ╚Комета-3╩. Однако в первом полугодии 1948 г. Специальное Бюро ╧ 1 Министерства Вооружения (СБ-1 MB) - головная организация по ╚Комете-3╩ - изменило задание. Прототипом самолета-снаряда стал истребитель МиГ-9. Эскизный проект самолета-снаряда 16Х с двигателем Д-6 и планером 10Х был выпущен заводом ╧ 51 в 1945 г. И этот проект в дальнейшем подвергся значительной переработке. На этот раз выбор пал на вариант с двумя ПуВРД Д-3 и запуском самолета-снаряда с бомбардировщика Ту-2.

Длина, м 8.312
Диаметр фюзеляжа, м 0.84
Размах крыла, м 5.60
Площадь крыла, м2 4.50
Вес, кг 2150
Вес боевого заряда, кг 840
Двигатель 1 ПуВРД Д-5
Тяга, кгс 1 х 425
Максимальная скорость, км/ч 872
Дальность, км 240

14Х

14Х
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
10Х Самолет-снаряд ezup Россия 0 12.01.2020 19:38
Проект Anvil: самолет снаряд на базе бомбардировщика B-24 ezup США 0 23.12.2016 11:27
Operation Aphrodite: самолет снаряд на базе бомбардировщика B-17 ezup История мировой авиации 0 22.12.2016 00:41
Экспериментальный самолет-снаряд «Шторм» ezup Снаряды 0 13.12.2012 09:36
Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 ezup Ракеты 0 01.11.2012 09:10