RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Вертолеты » Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.08.2019, 22:48 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)
ezup
ezup на форуме




Франко-германский EC665 «Eurocopter Tiger» стал первым европейским вертолетом, практически полностью изготовленным из композитных материалов. При его разработке акцент был сделан преимущественно на снижении заметности и улучшении системы радиоэлектронной защиты, нежели на бронировании. Начало разработки EC665 «Eurocopter Tiger» пришлось на самые «морозные» годы конца холодной войны. Стоит вспомнить, что численно бронетанковые войска стран Варшавского договора значительно превосходили своих западных соперников.

Начало созданию вертолета EC665 «Eurocopter Tiger» было положено в 1984 году, когда французские и немецкие военные согласовали требования к новой боевой машине. Поначалу задание, выданное разработчикам, предусматривало создание многоцелевого боевого вертолета. Для реализации этих планов был образован международный консорциум, в который вошли французская вертолетостроительная компания «Аэроспасьяль» и немецкий авиаконцерн «Мессершмитт-Бельков-Блом». Вскоре, однако, выяснилось, что цена программы слишком велика. Оценки показали, что совместная разработка из-за неудачной организации обходится даже дороже, чем если бы Германия и Франция создавали два разных новых вертолета.

В середине 1986 года работы по новой машине остановили. В ноябре 1987-го программа была перезапущена. Теперь конструкторов нацелили на создание нового вертолета, способного прежде всего противостоять советской танковой армаде. Благодаря прежним наработкам в течение двух лет проектирование, а затем и конструирование в основном завершили, и в конце 1989 года было принято решение о постройке пяти летных прототипов. Наконец, усилия разработчиков принесли зримый результат: 27 апреля 1991 года первый прототип нового вертолета впервые оторвался от земли. С самого начала разработки EC665 «Eurocopter Tiger» создатели придерживались взглядов, что лучшая защита для вертолета в бою - это малая заметность. Упор сделали на маневренность, снижение габаритов, уменьшение видимости в ИК и радиолокационном диапазонах.



Фюзеляж приобрел характерные граненые формы, типичные для стелс-техники. Для «обмана» вражеских ракет в состав защиты входят автоматически отстреливаемые тепловые ловушки и радиолокационные отражатели. Корпус в районе кабины защищен броней и способен выдерживать не только огонь автоматического оружия, но даже снарядов калибра до 23 мм. Увеличена живучесть несущего винта, а редуктор может продолжать работать 30 минут в случае повреждения и полной потери масла! Благодаря специально разработанному несущему винту вертолет обладает исключительной маневренностью и даже выполняет петлю Нестерова! 8 состав его вооружения входят и ракеты «воздух - воздух», с которыми он способен вести активный оборонительный бой с самолетами и выступать в роли охотника на вертолеты врага.

Кабина экипажа двухместная с ударопоглощающими бронированными сидениями, расположенными тандемом на разном уровне: пилот впереди, а оператор сзади. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей MTR390 мощностью по 1285 л.с., установленных рядом. Трансмиссия снабжена двухступенчатым редуктором, способным работать без смазки в течение 30 мин, избыточная прочность дает ему возможность противостоять ударам 12,7-мм пуль. Несущий винт четырехлопастный с полужестким креплением лопастей из композиционных материалов. Его конструкция обеспечивает повышенную маневренность на бреющем полете и в экстремальных условиях. Рулевой винт трехлопастный типа "сферифлекс", выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Топливная система дублированная, снабжена протектированными баками объемом в 1360 л. Шасси неубирающееся, трехопорное с хвостовым колесом. Его конструкция обеспечивает посадку с вертикальной скоростью 6 м/с.

Вертолёт EC665 Eurocopter Tiger имеет гидравлическую автоматическую систему управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам тангажа, крена и рыскания, объединенную с автопилотом. Электросистема включает два генератора переменного тока по 20 кВА и пару трансформаторно-выпрямительных блоков (300А/29В), а также аккумуляторные батареи. В состав радиоэлектронного оборудования, общего для всех вариантов вертолета, входят две БЦВМ. Полетная информация для летчика дублируется также обычными приборами. Навигационная подсистема включает в себя доплеровскую РЛС, радиолокационный высотомер, магнитометр, указатели скорости, азимута и сноса. Она обеспечивает автономное определение параметров полета и выдает необходимые данные для CSAS и системы управления оружием.



Вертолет оснащен комбинированной системой оповещения об угрозе, работающей как в лазерном, так и в радиолокационном диапазонах. Для ударов по бронированным целям экипаж располагает обзорной ИК-системой ночного видения у летчика, нашлемными прицелами и индикаторами обстановки, отображающими информацию на лобовом стекле. Надвтулочный прицел для оператора имеет оптический и ИК-каналы с различными зонами обзора. В состав РЭО входит также лазерный дальномер-целеуказатель. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей MTR390 мощностью по 1285 л.с., установленных рядом. Трансмиссия снабжена двухступенчатым редуктором, способным работать без смазки в течение 30 мин, избыточная прочность дает ему возможность противостоять ударам 12,7-мм пуль. Топливная система дублированная, снабжена протектированными баками объемом в 1360 л.

Различия в немецких и французских требованиях к вооружению и оборудованию привели к развитию двух вариантов EC665 «Eurocopter Tiger»: бундесвер получает Tiger UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger), а французская армия - Tiger HAP (Helicoptere d’Appuit et de Protection). Серийный выпуск начался в 2002 году. Tiger HAP - многоцелевой боевой вертолет. Вооружен 30-мм пушкой GIAT на подвижном лафете под фюзеляжем, 8 противотанковыми ракетами AGM-114 «Хеллфайр» или 2 блоками НУРС SNEB калибра 68 мм, еще 2 аналогичными блоками НУРС или 2 ракетами «воздух - воздух» «Mistral». Вместо AGM-114 можно подвесить 2 пушечных 20-мм контейнера. Tiger UHT - многоцелевой боевой вертолет огневой поддержки. Заказано 57 штук.

Французскую 30-мм пушку немцы решили не ставить из-за большой отдачи, но предполагают при необходимости подвешивать контейнеры с 12,7-мм пулеметами. Tiger UHT вооружен 8 противотанковыми ракетами HOT-3 (или PARS 3 LR) или 2 блоками НУРС «Гидра» калибра 70 мм, еще 2 аналогичными блоками НУРС того же калибра и 4 ракетами «воздух - воздух» AIM-92 «Stinger». Вскоре Tiger UHT попал в горячие точки. В июле 2009 года французские машины оказались в Афганистане. В 2011 году несколько французских машин участвовало в военной интервенции в Ливии. В конце 2012 года в Афганистан попали и немецкие Tiger UHT, а всего через месяц, в январе 2013 года, французские вертолеты начали боевые вылеты в Мали.

Технические характеристики Eurocopter Tiger
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
Длина: 15,8 м
Длина фюзеляжа: 15,0 м (с пушкой)
Диаметр несущего винта: 13,0 м
Диаметр рулевого винта: 2,7 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 4,53 м (с пилонами)
Высота: 4,32 м (с хвостовым винтом)
Масса пустого: 3060 кг
Нормальная взлётная масса: 5100-6000 кг (в зависимости от миссии)
Максимальная взлётная масса: 6000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1080 кг (+ 555 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1360 л (+ 2 х 350 л ПТБ)
Силовая установка: 2 х турбовальных MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390
Мощность двигателей: 2 х 1303 л. с. (2 × 958 кВт (взлётная))
Максимально допустимая скорость: 322 км/ч
Максимальная скорость: 278 км/ч
Крейсерская скорость: 230 км/ч
Практическая дальность: 800 км
Перегоночная дальность: 1280 км (с ПТБ)
Продолжительность полёта: 2 ч 50 мин
с максимальным запасом топлива: 3 ч 25 мин
Практический потолок: 4000 м
Скороподъёмность: 10,7 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 х 30-мм пушка Giat AM-30781 с боезапасом в 450 выстрелов 30х113 мм
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х HOT или 4 х PARS 3 LR или 4 х AGM-114 или 4 х Spike-ER на внутренних узлах
ракеты «воздух-воздух»: по 2 х Mistral или Stinger на внешних узлах
Неуправляемые ракеты: блоки по 22 на внутренних и по 12 ракет на внешних узлах
Дополнительное вооружение: 12,7-мм пулемёты с 250 патронами или ПТБ на внутренних узлах


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Под Кореновском разбился ударный вертолёт Ми-28 ezup Авиационные происшествия 1 14.12.2019 10:43
КБ Миля и Роствертол модернизировали ударный вертолёт Ми-24 ezup Авиационные новости 0 03.07.2019 12:34
Индия испытывает лёгкий ударный вертолёт (LCH) ezup Авиационные новости 0 22.01.2018 19:33
Франция намерена модернизировать вертолеты EC 665 Tiger ezup Авиационные новости 0 29.12.2017 15:05
Ударный вертолёт Ми-24 ezup Вертолеты 1 11.07.2017 00:11