Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.12.2012, 10:19 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Дизель-электрическая подводная лодка LADA
ezup
ezup вне форума

Головные лодки серии — пр.677 «Лада» — Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э «Амур» («Амур-1650″) заложены на заводе ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название «Санкт-Петербург». Лодка спущена на воду 28 октября 2004 г.

Серия ПЛ пр.677 находится в производстве — всего по планам 2009 г. планируется для отечественных ВМФ построить 8 ПЛ такого типа. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 гг., запланирована постройка 6 ПЛ пр.677.



1. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ



2. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 в Кронштадте, ноябрь 2010г.



3. Качество и состояние противогидроакустического покрытия ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»



4. Полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока Коломенского завода и АО «Электросила» мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системой управления.



5. Автономность — 45 суток Гарантированный срок эксплуатации — 25 лет Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта — 10 лет Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ



6. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями



7. Экипаж — 35 чел



8. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями



9.



10. Выносная винтовая колонка РДК-35, ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»



11. Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания «Мурена» (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1.



12. Прибор №1 ГАК «Лира» — носовая квазиконформная шумопеленгаторная антенна большой площади Л-01 Бортовые квазиконформные шумопеленгаторные антенны ГАС в носовой части корпуса



13. Общий вид и фрагмент квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира»



14. Оптронная мачта «Парус-98УП» унифицированного перископного комплекса «Парус-98Э»



15. Унифицированный перископный комплекс УПК «Парус-98″



16. ПЛ «Санкт-Петербург» на стапеле «Адмиралтейских верфей»



17.



18. Спуск ПЛ «Санкт-Петербург» пр.677 на воду 28 октября 2004 г.



19. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.07.2016, 16:47 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Дизель-электрическая подводная лодка LADA
ezup
ezup вне форума

Проект «Лада»: решается вопрос продолжения строительства подлодок




Вице-президент по военному кораблестроению «Объединенной судостроительной корпорации» Игорь Пономарев сообщил, что контракт о продолжении строительства подлодок проекта 677 «Лада» не заключен. Вместе с тем пока не принято решение о прекращении их строительства.

Подлодка «Санкт-Петербург», которая является головным кораблем проекта, уже на протяжении шести лет находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Сейчас петербургские корабелы заканчивают строительство еще двух подлодок серии — «Кронштадт» и «Великие Луки». Работы ведутся с учетом замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады».

Изначально руководство ВМФ планировало построить около 20 подлодок проекта 677. Однако неудачные испытания первой подлодки вынудили отказаться от этих планов. Главком Военно-морского флота Владимир Высоцкий в 2012 году заявил, что «в существующем виде «Лада» флоту не нужна, поскольку нам не интересны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны».

Проект «Лада» относится к четвертому поколению, но эти подлодки по-прежнему комплектуются дизель-электрическими двигателями, постепенно теряющими свою актуальность. В то же время во многих странах мира новые подлодки оснащаются анаэробными (воздухонезависимыми) силовыми агрегатами, которые позволяют кораблям намного дольше оставаться в подводном положении. Дизель-электрические установки вынуждают экипаж довольно часто подниматься на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторные батареи.


Фото: forums.balancer.ru

Однако российские инженеры активно работают над первой морской анаэробной силовой установкой. По некоторым данным, она будет готова в 2016 или 2017 году. Этим двигателем будут комплектоваться неатомные подлодки пятого поколения «Калина», строительство которых начнется после 2020 года. Вполне вероятно, что эти силовые агрегаты будут устанавливаться и на новых «Ладах».

Специалисты в ближайшее время должны решить и другие проблемы, выявленные во время испытаний подлодки «Санкт-Петербург». Речь идет о гидроакустическом комплексе и боевой информационно-управляющей системе.

Корабли проекта 677 обладают непревзойденными качествами скрытности. Этого удалось достичь за счет применения новейшей радиоэлектроники и специфической конструкции корпуса. По этому параметру «Лада» даже превзойдет подлодку проекта 636 «Варшавянка», которая, как известно, именно за скрытность получила уважительное прозвище «черная дыра». Кроме того, подлодки «Лада» отличаются высоким уровнем автоматизации и небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.

За последние годы было озвучено множество прогнозов по поводу судьбы проекта «Лада». С регулярной периодичностью в прессу попадали сведения о том, что принято решение о прекращении строительства этих подлодок в пользу проекта «Калина». Однако вскоре эта информация опровергалась. Как бы то ни было, в ближайшее время руководство Военно-морского флота должно решить этот важный вопрос.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.06.2017, 10:28 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Дизель-электрическая подводная лодка LADA
ezup
ezup вне форума

«Черная дыра» для НАТО: как Россия строит сверхтихие ударные субмарины



Практически бесшумные, словно тени крадущиеся в глубине. За это российские неатомные подводные лодки часто называют – «черными дырами». С приходом на флот нового поколения кораблей проекта 677 типа «Лада» эти качества станут еще более явными. Первый из них - «Санкт-Петербург» уже несет службу на Северном флоте. Второй - «Кронштадт» будет спущен на воду в 2018 году. Следом за ним флот получит лодку носящую имя «Великие Луки».

«Лада» идет на смену знаменитым подводным лодкам проекта 636 типа «Варшавянка». Это именно их в свое время прозвали «черными дырами», так как по своим характеристикам и возможностям эти лодки стали настоящим проклятием для кораблей НАТО. Благодаря дизель-электрической энергетической установке наши подводные лодки могут скрытно действовать в прибрежных районах Балтийского, Баренцева или Черного морей, ничем себя не обнаруживая, постоянно держа в напряжении экипажи боевых кораблей возможной торпедной атакой.

В ходе операции Воздушно-космических сил России в Сирии «Варшавянки» показали себя не только как «убийцы» кораблей, но и носители стратегического оружия. Пуск крылатых ракет большой дальности «Калибр» с борта подводной лодки «Ростов-на-Дону» показал, что неатомная лодка способна решать еще стратегические задачи, поражая высокоточным оружием береговые цели.

Подводная лодка «Лада» разработана Санкт-Петербургским ЦКБ «Рубин». Водоизмещение этих субмарин - 1,75 тысячи тонн. Длина - 67, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, автономность плавания - 45 суток. В процессе строительства этих лодок научно-исследовательские организации и предприятия военно-промышленного комплекса выполнили более 200 опытно-конструкторских работ.

Их результатом стало создание современных эффективных малогабаритных, малошумных, с минимальным энергопотреблением комплексов радиоэлектронного вооружения и корабельного оборудования. «Лады» снабжены новейшим противогидролокационным покрытием корпуса. В состав их вооружения входит современный гидроакустический комплекс, способный обнаружить малошумные цели на больших расстояниях.

В отличие от «Варшавянки» «Лада» почти в два раза меньше. И во столько же более мощная по своему вооружению. Помимо имеющегося традиционного минно-торпедного вооружения, это 6 торпедных аппаратов 533-мм в носовой части лодки (18 торпед или мин), 677-й проект - первая в мире неатомная подводная лодка, оснащенная специализированными пусковыми установками для крылатых ракет. Это еще 10 вертикальных пусковых установок в средней части корпуса корабля. С их помощью «Лада» будет способна запускать сразу два типа ракет: дальнобойные «Калибры» и сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы». Особенностью их применения, по сравнению с кораблями предыдущих поколений, станет возможность залпового пуска ракет. Это значительно повысит вероятность уничтожения сложных, хорошо защищенных целей. Таких как большие надводные корабли и даже авианосцы.


Особенность «Оникса» заключается в том, что система искусственного интеллекта, реализованная в головке самонаведения ракет, позволяет ракете действовать против одиночного корабля по принципу «одна ракета - один корабль» или «стаей» против ордера.

Именно в залпе раскрываются все непревзойденные тактические возможности российской разработки. Ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения.


В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели. По некоторым данным, на базе «Оникса» идет создание гиперзвуковой ударной системы «Циркон».

Не менее интересен и «Калибр». Ракета оснащается комбинированной системой наведения, позволяющей ей лететь на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, что делает ее полет незаметным для систем ПВО/ПРО противника. Полет ракет проходит по заранее заложенному маршруту, составленному по данным разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны. Ракеты способны преодолевать зоны развитой системы ПВО, что обеспечивается предельно малыми высотами полета и автономностью наведения в режиме «радиомолчания».

Коррекция траектории полета ракеты на маршевом участке осуществляется по данным подсистемы спутниковой навигации и подсистемы коррекции по рельефу местности. Ракета оснащена мощной 450-килограммовой фугасной боевой частью с возможностью воздушного подрыва, что существенно увеличивает зону поражения. Разработан вариант ракеты с кассетной боевой частью, комплектуемой осколочными, фугасными или кумулятивными поражающими элементами для удара по площадным и протяженным целям.


Но, пожалуй, главным отличием кораблей 677 проекта от лодок предыдущего поколения станет использование в их конструкции воздухонезависимых – анаэробных энергетических установок. Эти устройства позволят лодкам не всплывать на поверхность для пополнения запаса воздуха и подзарядки аккумуляторов, из-за чего они могут выдать свое местоположение.

С анаэробной установкой «Лада» сможет находиться в подводном положении, не выдавая своего присутствия, до нескольких недель. В сочетание с низкой гидроакустической заметностью, мощным ударным вооружением это сделает корабли 877 проекта настоящими «черными дырами». Не считаться с возможным присутствием, которых не сможет ни один натовский капитан.

Автор: Дмитрий Литовкин

Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ДЭПЛ LADA


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Минога»: первая в мире дизель-электрическая подводная лодка ezup История Военно-морского флота 0 27.10.2018 17:03
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 651 «Касатка» (Россия) ezup Подводные лодки 0 13.07.2018 00:22
Дизель-электрическая подлодка из Китая S20 ezup Подводные лодки 0 18.04.2013 11:04
Подводная лодка С-189 ezup Подводные лодки 0 06.03.2013 12:21
Атомная подводная лодка К-222. ezup Подводные лодки 0 12.02.2013 12:31