В начале 90-х гг. на базе серийного МиГ-31 заводской ╧38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903). Самолет оснащен РЛС "Заслон" в экспортном исполнении, несет четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО, однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29), поэтому мог бы быть интересен тем странам, где уже есть советская авиатехника. Впервые борт 903 экспонировался в июне 1992 г. на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок. Участвовал он и в МАКС'99.
Интерес к МиГ-31Э проявляли многие страны, но ситуация в России и, отчасти, неграмотная торговая политика привели к тому, что очередь была, да рассосалась. К тому же на поставку военной техники в одну из потенциальных стран-заказчиков (Ирак?) было введено эмбарго на поставку военной техники. По некоторым сведениям, несколько машин, предназначенных на экспорт (надписи на приборной доске на английском), попали в наши строевые части. Гораздо больший экспортный потенциал имеет новая модификация - МиГ-31ФЭ.
ЛТХ:
Модификация
МиГ-31Э
Размах крыла, м.
13.46
Длина самолета, м
22.69
Высота самолета, м
5.15
Площадь крыла, м2
61.60
Масса, кг:
пустого самолета
21000
взлетная нормальная
40860
взлетная максимальная
46000
Тип двигателя
2 ТРДДФ Д30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная
2 х 91.00
форсажная
2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м
3000 (М=2.82)
на малой высоте
1500
Практическая дальность, км:
дозвуковая
2500
с ПТБ
3500
сверхзвуковая
1200
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе
6
без дозаправки
3.5
Практический потолок, м
20600
Макс. эксплуатационная перегрузка
5
Экипаж, чел
2
Вооружение:
одна 23-мм ГШ-6-23 (260 патронов)
6 УР большой дальности Р-33Э
2 УР средней дальности Р-40ТД и
4 УР малой дальности Р-60М