02.04.2014, 22:35
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,948
Сказал(а) спасибо: 864
Поблагодарили 1,479 раз(а) в 993 сообщениях
Репутация: 9812
|
Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.14
Meteor NF.14 - ночной истребитель, созданный английской фирмой Armstrong Whitworth. Этот самолет - последний в серии ночных истребителей Meteor. У машины новый фонарь кабины с круговым обзором (с него исчезли частые переплеты), удлиненная носовая часть; кроме того, модифицированы бортовое оборудование и аэродинамика корпуса. На истребителе были установлены американский радар AN/APQ-43 и новый обтекатель форкиля, впервые использованный в модели Meteor NF.Mk.12 для увеличения максимальной скорости. Опытный NF.14 вышел на испытания в октябре 1953 г. Вскоре серийные истребители начали отправлять в строевые части (их получили 16 эскадрилий).
Истребителей модели Meteor NF.Mk.14 было выпущено ровно 100, благодаря чему общее количество машин в серии NF составило 335 экз. Выпуск этих самолетов прекратился после выпуска 26 мая 1955 года последнего 100-го истребителя. Многие из них позднее были переоборудованы и применялись в качестве учебно-тренировочных самолетов (индекс NF(T)Mk.14). В последний раз Meteor NF.Mk.14 участвовал в боевой операции в Сингапуре в составе 60-й эскадрильи Королевских ВВС в сентябре 1961 г. Существовал проект "ночника" со стреловидными консолями и "Дервентами" с форсажем, но он так и не был реализован.
ЛТХ: | | |
Модификация | Meteor NF.Mk.14 | Размах крыла, м | 13.11 | Длина, м | 15.50 | Высота, м | 4.24 | Площадь крыла, м2 | 34.74 | Масса, кг | | пустого | 5725 | максимальная взлетная | 9625 | Тип двигателя | 2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8 | Тяга, кгс | 2 х 1680 | Максимальная скорость км/ч | 930 | Практическая дальность, км | 1530 | Боевой радиус действия, км | 720 | Практический потолок, м | 12200 | Экипаж, чел | 2 | Вооружение: | четыре 20-мм пушки Hispano Мк.II c 195 снарядами на пушку.
|
----------
|
|
|