Старый 20.07.2013, 12:23 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Газодинамический тральщик "Прогрев-Т"
ezup
ezup вне форума



Поразить врага можно тысячей разных способов. Это - 1001й. Врага можно просто сдуть. Навсегда. И при этом сжечь. Полностью. На любой глубине.

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) с верху клюка это рыхлитель поколупать кочку подозрительную.

Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.

Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, приркрепили объемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В излжении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода.

Источник: газета "Сын Отечества", №44, октябрь 1993 г
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.07.2013, 13:01 #2   #2
Iska
Iska вне форума
Ефрейтор
По умолчанию
Iska
Iska вне форума

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода.
т.е. он был в одном экземпляре?
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.07.2013, 13:08 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

Цитата
Сообщение от Iska Посмотреть сообщение
т.е. он был в одном экземпляре?
Ну да! Опытный экземпляр.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.07.2013, 13:19 #4   #4
Iska
Iska вне форума
Ефрейтор
По умолчанию
Iska
Iska вне форума

конструкция впечатляет )
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
"Прогрев-Т"


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новейший тральщик "Владимир Емельянов" прибыл в Балтийск ezup Новости Военно-морского флота 0 16.10.2019 19:25
Тральщик проекта 12700 "Владимир Емельянов" вышел на ходовые испытания ezup Новости Военно-морского флота 0 27.09.2019 20:22
Тральщик "Иван Антонов" прибыл к месту базирования в Севастополь ezup Новости Военно-морского флота 0 07.09.2019 20:30
В Санкт-Петербурге заложили седьмой тральщик проекта 12700 "Александрит" ezup Новости Военно-морского флота 0 12.07.2019 15:50
Морской тральщик "Железняков" проекта 12600 вышел со среднего ремонта ezup Новости Военно-морского флота 0 06.03.2019 15:54